Елена Орлова Опубликована 16.11.2018 в 21:16

Миллиарды за самолеты - экономика

Миллиарды за самолеты
В 1967 году исландская авиакомпания Loftleiðir начала предлагать дешевые билеты на трансатлантические рейсы. Loftleiðir использовал много того, что сегодня можно было бы назвать «забавной деловой практикой». Это был мгновенный успех.

Loftleiðir не выжил. В 1970-х годах он был поглощен Flugfélag (теперь Icelandair), но семя было посеяно: родился недорогой авиаперевозчик.

Loftleiðir специализировался на том, что Европейская организация по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) определяет как «дальние рейсы», что означает более 4000 км (около 2500 миль). Однако успех действительно пришел к моделям авиакомпаний-дискаунтеров на «коротких рейсах» (до 1500 км) и «средних рейсах» (от 1500 до 4000 км). Такие компании, как Ryanair и IndiGo, теперь стали настоящими гигантами.

Низкобюджетные авиаперевозчики (по данным Международная организация воздушного транспорта) составляли 44,8% пассажиропотока в ЕС, 52,6% в Юго-Восточной Азии и 57,2% в Южной Азии. Устаревшие перевозчики, что означает «обычные» авиакомпании, такие как American Airlines, Air India или Air France, либо чувствуют себя зажатыми, либо присоединяются к битве с помощью своих дешевых подразделений, таких как Transavia (KLM) и Peach (All Nippon Airways).

Однако сегмент дальних перевозок по-прежнему остается недостижимым для низкобюджетных авиакомпаний.

В недавнем интервью Боб Крэндалл, бывший генеральный директор American Airlines, который возглавлял жестокую и, в конечном счете, успешную контратаку унаследованных перевозчиков от выскочек авиакомпаний-дискаунтеров, таких как Laker Airways и PeoplExpress, сказал, что это еще вопрос «кто будет готов потерять большую часть денег», и, похоже, нынешние события доказывают верность его слов.

AirAsia X, дальняя структура низкобюджетного авиаперевозчика AirAsia (чей мажоритарный владелец - малайский крестный отец Энтони Фернандес), терпела убытки с момента своего многообещающего IPO 2013 года на фондовой бирже Куала-Лумпура по высокой цене MYR1.35. Сейчас показатели томятся на уровне MYR0.24.

Несмотря на слабые финансовые результаты и снижение цен на акции, AirAsia X по-прежнему решительно стремится к расширению любой ценой.

Чтобы иметь представление о том, о каком расширении идет речь: AirAsia X заказала абсолютно потрясающие 100 моделей Airbus A330-900neo. При прейскурантной цене в 296 миллионов долларов это будет составлять почти 30 миллиардов долларов, но, безусловно, используются большие скидки.

Для сравнения, у Delta Airlines есть только 25 моделей A330neo, а у Garuda Indonesia - каких-то 19. Как AirAsia X сможет заплатить за все эти дорогие авиалайнеры, держать их в воздухе, наполнять их пассажирами и получать прибыль остается очень интересным вопросом.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Юань снизился на открытии торгов, а рубль укрепился сегодня в 12:03

Юань резко просел: рубль усилился на фоне взрывного роста цен на нефть

На открытии торгов в понедельник китайский юань подешевел на Московской бирже, а курс рубля укрепился.

Читать полностью »
ЦБ зафиксировал минимум снятия наличных за 14 лет сегодня в 11:43

Россияне почти перестали снимать наличные: ЦБ зафиксировал исторический минимум

Центральный банк России сообщил о рекордно низком количестве операций по снятию наличных с банковских карт за первый квартал 2025 года.

Читать полностью »
Россиян могут заинтересовать инвестиции в фондовый рынок в ближайшие два года сегодня в 11:27

Деньги пойдут с вкладов на биржу: в РСПП рассказали, куда россияне начнут инвестировать уже через год

В течение ближайшего года-двух россияне могут проявить повышенный интерес к фондовому рынку как к альтернативе банковским вкладам.

Читать полностью »
Морской порт Петропавловска-Камчатского перешёл под контроль Росимущества сегодня в 11:19

Государство получило морской порт и активы на 16,7 млрд рублей

Морской торговый порт Петропавловска-Камчатского официально перешёл в собственность государства.

Читать полностью »
Тайные транзакции биржи Garantex: 2,2 BTC внезапно сменили сеть — куда они пропали сегодня в 11:14

Несмотря на санкции, биржа Garantex продолжает управлять миллионами в крипте. Как ей удается обходить блокировки и куда уходят деньги? Расследование Global Ledger.

Читать полностью »
Биткоин тянет XRP за собой: что произойдет, если связь внезапно исчезнет сегодня в 10:11

Ripple XRPUSD растет вслед за биткоином, но скрытая угроза может обрушить курс. Какой уровень поддержки критически важен для инвесторов?

Читать полностью »
Криптовалюта превращается в оружие мошенников — вот как вас могут втянуть в незаконные схемы сегодня в 9:06

Банк России предупреждает: мошенники используют криптовалюту для обмана. Как не стать жертвой и не попасть в теневой бизнес — читайте в нашем материале.

Читать полностью »
Фондовый рынок еле шевелится, а крипта взлетает: что скрывают индексы S&P 500 и Nasdaq сегодня в 8:01

Майская инфляция в США оказалась ниже прогнозов, но биткоин рванул к $110 000. Почему крипторынок растёт, а акции — нет? Главные выводы из новых данных.

Читать полностью »