Елена Орлова Опубликована 16.11.2018 в 21:16

Миллиарды за самолеты - экономика

Миллиарды за самолеты
В 1967 году исландская авиакомпания Loftleiðir начала предлагать дешевые билеты на трансатлантические рейсы. Loftleiðir использовал много того, что сегодня можно было бы назвать «забавной деловой практикой». Это был мгновенный успех.

Loftleiðir не выжил. В 1970-х годах он был поглощен Flugfélag (теперь Icelandair), но семя было посеяно: родился недорогой авиаперевозчик.

Loftleiðir специализировался на том, что Европейская организация по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) определяет как «дальние рейсы», что означает более 4000 км (около 2500 миль). Однако успех действительно пришел к моделям авиакомпаний-дискаунтеров на «коротких рейсах» (до 1500 км) и «средних рейсах» (от 1500 до 4000 км). Такие компании, как Ryanair и IndiGo, теперь стали настоящими гигантами.

Низкобюджетные авиаперевозчики (по данным Международная организация воздушного транспорта) составляли 44,8% пассажиропотока в ЕС, 52,6% в Юго-Восточной Азии и 57,2% в Южной Азии. Устаревшие перевозчики, что означает «обычные» авиакомпании, такие как American Airlines, Air India или Air France, либо чувствуют себя зажатыми, либо присоединяются к битве с помощью своих дешевых подразделений, таких как Transavia (KLM) и Peach (All Nippon Airways).

Однако сегмент дальних перевозок по-прежнему остается недостижимым для низкобюджетных авиакомпаний.

В недавнем интервью Боб Крэндалл, бывший генеральный директор American Airlines, который возглавлял жестокую и, в конечном счете, успешную контратаку унаследованных перевозчиков от выскочек авиакомпаний-дискаунтеров, таких как Laker Airways и PeoplExpress, сказал, что это еще вопрос «кто будет готов потерять большую часть денег», и, похоже, нынешние события доказывают верность его слов.

AirAsia X, дальняя структура низкобюджетного авиаперевозчика AirAsia (чей мажоритарный владелец - малайский крестный отец Энтони Фернандес), терпела убытки с момента своего многообещающего IPO 2013 года на фондовой бирже Куала-Лумпура по высокой цене MYR1.35. Сейчас показатели томятся на уровне MYR0.24.

Несмотря на слабые финансовые результаты и снижение цен на акции, AirAsia X по-прежнему решительно стремится к расширению любой ценой.

Чтобы иметь представление о том, о каком расширении идет речь: AirAsia X заказала абсолютно потрясающие 100 моделей Airbus A330-900neo. При прейскурантной цене в 296 миллионов долларов это будет составлять почти 30 миллиардов долларов, но, безусловно, используются большие скидки.

Для сравнения, у Delta Airlines есть только 25 моделей A330neo, а у Garuda Indonesia - каких-то 19. Как AirAsia X сможет заплатить за все эти дорогие авиалайнеры, держать их в воздухе, наполнять их пассажирами и получать прибыль остается очень интересным вопросом.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Mastercard протестирует расчеты по картам с помощью стабильной монеты RLUSD сегодня в 6:48
Банковская карта превращается в кошелёк будущего: Mastercard тестирует расчёты в криптовалюте

Mastercard и Ripple тестируют расчёты по картам через стейблкоин RLUSD в блокчейне XRPL — первый шаг к слиянию банковской инфраструктуры и криптовалютных технологий.

Читать полностью »
Алекс Торн: Galaxy Digital понизила целевой показатель курса BTC до $120 000 сегодня в 5:35
Биткоин вошёл во взрослую жизнь: цифровое золото больше не играет по старым правилам

Galaxy Digital снизила прогноз по биткоину до $120 000, назвав 2025 год началом "эры зрелости" крипторынка, где институциональные потоки вытесняют спекуляции.

Читать полностью »
Торговля исключительно на собственные средства помогает избежать ликвидации сегодня в 4:30
Биржа не рискует — рискуете вы: как работает принудительная ликвидация залога на криптодеривативах

Ликвидация в криптотрейдинге — не случайность, а математическое следствие ошибки с кредитным плечом. Почему рынок карает спекулянтов и как избежать полного обнуления.

Читать полностью »
Гафаров: текущий цикл по биткоину завершен, и впереди год боли и разочарований сегодня в 3:24
Биткоин готовит ловушку: 2026 год может стать самым коварным за всю историю крипторынка

В 2026-м биткоин может рухнуть до $50 000, застыть в диапазоне $100 000 или взлететь к $250 000 — три сценария, три философии и одно испытание для веры в циклы.

Читать полностью »
Ripple объявила о привлечении стратегических инвестиций в размере $500 млн сегодня в 2:19
Ripple привлекла $500 млн: банки и фонды капитулируют перед новым хозяином крипты

Ripple привлекла $500 млн при оценке $40 млрд, доказав, что блокчейн способен приносить институциональный доход и интегрироваться в традиционные финансы.

Читать полностью »
Синтия Ламмис: резерв BTC — единственное решение компенсировать госдолг США сегодня в 1:13
США покупают мечту за криптовалюту: законопроект Ламмис открывает новую финансовую эру

Сенатор Синтия Ламмис предложила США включить биткоин в государственные резервы, считая его средством снижения долга и защиты от инфляции — идея, которая делит Конгресс.

Читать полностью »
Protos: Тенерифе продаст 97 старых биткоинов и получит 100 000% прибыли сегодня в 0:05
Технологический эксперимент обернулся состоянием: биткоины Тенерифе доросли до €10 миллионов

Институт Тенерифе продаёт 97 биткоинов, купленных в 2012 году за €10 тыс., чтобы направить €10 млн прибыли на квантовые исследования.

Читать полностью »
ЦБ Казахстана может инвестировать в криптовалюту часть золтого запаса страны вчера в 23:56
Казахстан превращает биткойны в золото: государство создаёт крипторезерв против колебаний нефти

Казахстан создаёт крипторезерв: власти намерены направить конфискованные и инвестиционные криптоактивы в стратегический фонд, меняя архитектуру нацфинансов.

Читать полностью »