Елена Орлова Опубликована 16.11.2018 в 21:16

Миллиарды за самолеты - экономика

Миллиарды за самолеты
В 1967 году исландская авиакомпания Loftleiðir начала предлагать дешевые билеты на трансатлантические рейсы. Loftleiðir использовал много того, что сегодня можно было бы назвать «забавной деловой практикой». Это был мгновенный успех.

Loftleiðir не выжил. В 1970-х годах он был поглощен Flugfélag (теперь Icelandair), но семя было посеяно: родился недорогой авиаперевозчик.

Loftleiðir специализировался на том, что Европейская организация по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) определяет как «дальние рейсы», что означает более 4000 км (около 2500 миль). Однако успех действительно пришел к моделям авиакомпаний-дискаунтеров на «коротких рейсах» (до 1500 км) и «средних рейсах» (от 1500 до 4000 км). Такие компании, как Ryanair и IndiGo, теперь стали настоящими гигантами.

Низкобюджетные авиаперевозчики (по данным Международная организация воздушного транспорта) составляли 44,8% пассажиропотока в ЕС, 52,6% в Юго-Восточной Азии и 57,2% в Южной Азии. Устаревшие перевозчики, что означает «обычные» авиакомпании, такие как American Airlines, Air India или Air France, либо чувствуют себя зажатыми, либо присоединяются к битве с помощью своих дешевых подразделений, таких как Transavia (KLM) и Peach (All Nippon Airways).

Однако сегмент дальних перевозок по-прежнему остается недостижимым для низкобюджетных авиакомпаний.

В недавнем интервью Боб Крэндалл, бывший генеральный директор American Airlines, который возглавлял жестокую и, в конечном счете, успешную контратаку унаследованных перевозчиков от выскочек авиакомпаний-дискаунтеров, таких как Laker Airways и PeoplExpress, сказал, что это еще вопрос «кто будет готов потерять большую часть денег», и, похоже, нынешние события доказывают верность его слов.

AirAsia X, дальняя структура низкобюджетного авиаперевозчика AirAsia (чей мажоритарный владелец - малайский крестный отец Энтони Фернандес), терпела убытки с момента своего многообещающего IPO 2013 года на фондовой бирже Куала-Лумпура по высокой цене MYR1.35. Сейчас показатели томятся на уровне MYR0.24.

Несмотря на слабые финансовые результаты и снижение цен на акции, AirAsia X по-прежнему решительно стремится к расширению любой ценой.

Чтобы иметь представление о том, о каком расширении идет речь: AirAsia X заказала абсолютно потрясающие 100 моделей Airbus A330-900neo. При прейскурантной цене в 296 миллионов долларов это будет составлять почти 30 миллиардов долларов, но, безусловно, используются большие скидки.

Для сравнения, у Delta Airlines есть только 25 моделей A330neo, а у Garuda Indonesia - каких-то 19. Как AirAsia X сможет заплатить за все эти дорогие авиалайнеры, держать их в воздухе, наполнять их пассажирами и получать прибыль остается очень интересным вопросом.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Позитивные аффирмации не помогают добиться успеха и богатства сегодня в 20:20
Как не попасть в ловушку вдохновения: почему универсальные рецепты успеха не работают в реальности

Не все советы бизнес-коучей ведут к богатству. Мы разобрали шесть популярных установок, которые противоречат науке, и выяснили, как действительно достичь успеха.

Читать полностью »
Повышение квалификации может стать причиной для роста зарплаты сегодня в 18:11
Не можете договориться о прибавке? Попробуйте этот приём — он убеждает даже самых упрямых начальников

Вы усердно работаете, но зарплата не меняется? Разбираем восемь причин, мешающих вашему росту, и объясняем, как исправить ситуацию без конфликтов и стресса.

Читать полностью »
Золото достигло шестинедельного максимума на фоне падения доллара — Reuters сегодня в 18:07
Инвесторы бросились скупать золото и серебро — на рынке произошло нечто неожиданное

Золото достигло шестинедельного максимума, а серебро установило исторический рекорд. Инвесторы делают ставку на мягкую политику ФРС и падение доллара.

Читать полностью »
Высокие ставки и пауза в ипотеке остановили сделки на вторичном рынке жилья сегодня в 16:35
Жильё перестаёт фантазировать: рынок вторички показывает признаки возвращения к реальности

Экономист Василий Колташов объясняет, как пауза в выдаче ипотеки на вторичное жильё может охладить перегретый рынок и вернуть цены к более реалистичному уровню.

Читать полностью »
Падение доллара объясняется геополитическими факторами — экономист Николаев сегодня в 16:20
Доллар потерял опору: рынок не успел моргнуть

Экономист Игорь Николаев объяснил MoneyTimes причины падения курса доллара.

Читать полностью »
США заменят сегодня в 16:19
Американцы возвращаются в Ирак спустя годы — причины оказались совсем не теми, что ожидали

Ирак открывает двери для американских нефтяных компаний, приглашая их на участие в торгах за разработку одного из крупнейших месторождений страны — Западной Курны-2.

Читать полностью »
Финансовые советы древних филосов не устарели в наше время сегодня в 16:04
Древние философы знали секрет богатства: эти 5 принципов перевернут ваше отношение к деньгам

Пять древних философов делятся идеями, которые помогут обрести финансовую устойчивость и внутреннее спокойствие. Их советы актуальны даже спустя века.

Читать полностью »
В Великобритании строят АЭС на 6 млн домохозяйств — EDF Energy сегодня в 15:47
Инженеры замерли от увиденного: зачем Британии понадобился такой гигант из бетона

Масштабная стройка Hinkley Point C в Великобритании становится символом новой энергетической эпохи. Миллионы тонн бетона и стали ради чистого будущего.

Читать полностью »