Елена Орлова Опубликована 16.11.2018 в 21:16

Миллиарды за самолеты - экономика

Миллиарды за самолеты
В 1967 году исландская авиакомпания Loftleiðir начала предлагать дешевые билеты на трансатлантические рейсы. Loftleiðir использовал много того, что сегодня можно было бы назвать «забавной деловой практикой». Это был мгновенный успех.

Loftleiðir не выжил. В 1970-х годах он был поглощен Flugfélag (теперь Icelandair), но семя было посеяно: родился недорогой авиаперевозчик.

Loftleiðir специализировался на том, что Европейская организация по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) определяет как «дальние рейсы», что означает более 4000 км (около 2500 миль). Однако успех действительно пришел к моделям авиакомпаний-дискаунтеров на «коротких рейсах» (до 1500 км) и «средних рейсах» (от 1500 до 4000 км). Такие компании, как Ryanair и IndiGo, теперь стали настоящими гигантами.

Низкобюджетные авиаперевозчики (по данным Международная организация воздушного транспорта) составляли 44,8% пассажиропотока в ЕС, 52,6% в Юго-Восточной Азии и 57,2% в Южной Азии. Устаревшие перевозчики, что означает «обычные» авиакомпании, такие как American Airlines, Air India или Air France, либо чувствуют себя зажатыми, либо присоединяются к битве с помощью своих дешевых подразделений, таких как Transavia (KLM) и Peach (All Nippon Airways).

Однако сегмент дальних перевозок по-прежнему остается недостижимым для низкобюджетных авиакомпаний.

В недавнем интервью Боб Крэндалл, бывший генеральный директор American Airlines, который возглавлял жестокую и, в конечном счете, успешную контратаку унаследованных перевозчиков от выскочек авиакомпаний-дискаунтеров, таких как Laker Airways и PeoplExpress, сказал, что это еще вопрос «кто будет готов потерять большую часть денег», и, похоже, нынешние события доказывают верность его слов.

AirAsia X, дальняя структура низкобюджетного авиаперевозчика AirAsia (чей мажоритарный владелец - малайский крестный отец Энтони Фернандес), терпела убытки с момента своего многообещающего IPO 2013 года на фондовой бирже Куала-Лумпура по высокой цене MYR1.35. Сейчас показатели томятся на уровне MYR0.24.

Несмотря на слабые финансовые результаты и снижение цен на акции, AirAsia X по-прежнему решительно стремится к расширению любой ценой.

Чтобы иметь представление о том, о каком расширении идет речь: AirAsia X заказала абсолютно потрясающие 100 моделей Airbus A330-900neo. При прейскурантной цене в 296 миллионов долларов это будет составлять почти 30 миллиардов долларов, но, безусловно, используются большие скидки.

Для сравнения, у Delta Airlines есть только 25 моделей A330neo, а у Garuda Indonesia - каких-то 19. Как AirAsia X сможет заплатить за все эти дорогие авиалайнеры, держать их в воздухе, наполнять их пассажирами и получать прибыль остается очень интересным вопросом.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Активное обучение способствует улучшению материального положения сегодня в 12:20
Миллионеры не рождаются, а самопрограммируются: эта формула мышления изменит вашу судьбу

Хотите разбогатеть? Начните не с денег, а с себя. Эти 14 шагов помогут изменить мышление, развить полезные привычки и построить путь к финансовой свободе.

Читать полностью »
Строительство и недвижимость поднялись в тройку лидеров рынка труда сегодня в 12:13
Экономика меняет декорации: новый рейтинг занятости открывает неожиданных фаворитов рынка труда

Исследование рынка труда показывает смещение спроса к отраслям с устойчивым ростом, и обновлённый рейтинг отражает, какие направления формируют структуру занятости.

Читать полностью »
Отсутствие снежного покрова усиливает климатическое воздействие на корневые системы — данные ГБС РАН сегодня в 12:07
Хрупкая весна среди зимы: растения вступили в рискованную фазу, угрожающую климатическому балансу

Тёплая зима спровоцировала раннее пробуждение растений, и специалисты предупреждают: одно резкое похолодание способно изменить прогнозы на весь будущий урожай.

Читать полностью »
Хитрости раскладки товара в магазине провоцируют лишние покупки сегодня в 10:14
Праздничная лихорадка играет с кошельком: как новогодние порывы превращают дом в склад хлама

Импульсивные покупки способны превратить дом в склад ненужных вещей. Узнайте, как выработать устойчивость к маркетинговым уловкам и перестать тратить впустую.

Читать полностью »
Создатели бесплатных игр пытаются хитростью заставить игрока потратить деньги сегодня в 8:08
Удовольствие на коротком поводке: как бесплатные мобильные игры превращают время в постоянный платёж

Бесплатные мобильные игры кажутся безобидными, но за ними скрыты тонкие приёмы, заставляющие платить снова и снова. Как разработчики превращают игроков в источник прибыли.

Читать полностью »
Невнимательность при чтении договора оборачивается финансовыми убыткам сегодня в 6:38
Не произносите эти фразы, если не хотите остаться с пустыми карманами: язык бедности живёт в быту

Многие привычные выражения мешают разбогатеть и сохранить деньги. Узнайте, какие фразы подрывают финансовое благополучие и как перестать их произносить.

Читать полностью »
Отказ от врача при недомогании ведёт к большитм тратам в будущем сегодня в 4:30
Бережливость с побочными эффектами: где попытка сэкономить превращается в дорогу к потерям

Многие стараются тратить меньше, но нередко такие попытки оборачиваются убытками. Разбираемся, какие привычки экономить только вредят кошельку и здоровью.

Читать полностью »
Грамотное распоряжение кредитом спасёт от долговой ямы сегодня в 2:23
Бедность не в кошельке, а в привычках: один финансовый приём меняет жизнь за несколько месяцев

Три простых, но жизненно важных финансовых урока, которые помогут вам создать подушку безопасности, избавиться от долгов и управлять деньгами осознанно.

Читать полностью »