Елена Орлова Опубликована 16.11.2018 в 21:16

Миллиарды за самолеты - экономика

Миллиарды за самолеты
В 1967 году исландская авиакомпания Loftleiðir начала предлагать дешевые билеты на трансатлантические рейсы. Loftleiðir использовал много того, что сегодня можно было бы назвать «забавной деловой практикой». Это был мгновенный успех.

Loftleiðir не выжил. В 1970-х годах он был поглощен Flugfélag (теперь Icelandair), но семя было посеяно: родился недорогой авиаперевозчик.

Loftleiðir специализировался на том, что Европейская организация по безопасности аэронавигации (Eurocontrol) определяет как «дальние рейсы», что означает более 4000 км (около 2500 миль). Однако успех действительно пришел к моделям авиакомпаний-дискаунтеров на «коротких рейсах» (до 1500 км) и «средних рейсах» (от 1500 до 4000 км). Такие компании, как Ryanair и IndiGo, теперь стали настоящими гигантами.

Низкобюджетные авиаперевозчики (по данным Международная организация воздушного транспорта) составляли 44,8% пассажиропотока в ЕС, 52,6% в Юго-Восточной Азии и 57,2% в Южной Азии. Устаревшие перевозчики, что означает «обычные» авиакомпании, такие как American Airlines, Air India или Air France, либо чувствуют себя зажатыми, либо присоединяются к битве с помощью своих дешевых подразделений, таких как Transavia (KLM) и Peach (All Nippon Airways).

Однако сегмент дальних перевозок по-прежнему остается недостижимым для низкобюджетных авиакомпаний.

В недавнем интервью Боб Крэндалл, бывший генеральный директор American Airlines, который возглавлял жестокую и, в конечном счете, успешную контратаку унаследованных перевозчиков от выскочек авиакомпаний-дискаунтеров, таких как Laker Airways и PeoplExpress, сказал, что это еще вопрос «кто будет готов потерять большую часть денег», и, похоже, нынешние события доказывают верность его слов.

AirAsia X, дальняя структура низкобюджетного авиаперевозчика AirAsia (чей мажоритарный владелец - малайский крестный отец Энтони Фернандес), терпела убытки с момента своего многообещающего IPO 2013 года на фондовой бирже Куала-Лумпура по высокой цене MYR1.35. Сейчас показатели томятся на уровне MYR0.24.

Несмотря на слабые финансовые результаты и снижение цен на акции, AirAsia X по-прежнему решительно стремится к расширению любой ценой.

Чтобы иметь представление о том, о каком расширении идет речь: AirAsia X заказала абсолютно потрясающие 100 моделей Airbus A330-900neo. При прейскурантной цене в 296 миллионов долларов это будет составлять почти 30 миллиардов долларов, но, безусловно, используются большие скидки.

Для сравнения, у Delta Airlines есть только 25 моделей A330neo, а у Garuda Indonesia - каких-то 19. Как AirAsia X сможет заплатить за все эти дорогие авиалайнеры, держать их в воздухе, наполнять их пассажирами и получать прибыль остается очень интересным вопросом.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Северокорейские хакеры снова атакуют криптокомпании сегодня в 6:38

Северокорейские хакеры меняют тактику: криптобизнес рискует потерять миллионы

Северокорейские хакеры атакуют криптокомпании новыми методами: фальшивые резюме, подкуп сотрудников и вредоносные ссылки.

Читать полностью »
Цена Ethereum нацелилась на $5400 сегодня в 5:17

Оттоки ETH с бирж растут — сигнал накопления, который нельзя игнорировать

Ethereum закрепился выше $4 600 после снижения ставки ФРС. Давление продаж минимально за полгода, и цель роста может составить $5 430.

Читать полностью »
Акции Intel взлетели более чем на 30% на новости о сделке с NVIDIA сегодня в 4:07

Партнерство века или ловушка? NVIDIA вложила $5 млрд в конкурента

Акции Intel взлетели на 34% после новости о $5 млрд инвестиций от NVIDIA. Что даст стратегическое партнёрство и как оно изменит рынок чипов.

Читать полностью »
Приток стейблкоинов на Binance превысил $2,1 млрд сегодня в 3:02

Капитал готов, но в крипторынок не входит: странная тишина перед бурей

Приток $2,1 млрд стейблкоинов на Binance совпал с решением ФРС снизить ставку. Это может стать «сухим порохом» для нового ралли крипторынка.

Читать полностью »
Цена Dogecoin растет на вере в скорый запуск ETF сегодня в 2:56

ETF или капкан: мемкоин балансирует между прорывом и обвалом

Dogecoin прибавил 17% на слухах о запуске ETF, но инвесторы фиксируют прибыль. Удержит ли мемкоин импульс или впереди коррекция.

Читать полностью »
В ближайшую неделю крипторынок может просесть на 5-8% сегодня в 1:51

Второе чтение слов ФРС: рынок может рухнуть, когда все ждут роста

Биткоин прыгнул к $118 тыс. на снижении ставки ФРС и тут же скорректировался. Что покажет "неделя турбулентности" и где искать цели на октябрь.

Читать полностью »
Аналитик Люк Громен: любая доходность связана с рисками сегодня в 0:38

Цифровое золото или цифровая иллюзия: биткоин и Ethereum делят будущее инвесторов

Макроаналитик Люк Громен заявил: отсутствие доходности делает биткоин безопаснее. Но сторонники Ethereum уверены, что стейкинг обеспечит его рост.

Читать полностью »
Трамп обвинил NYT в нанесении ущерба своему мемкоину на $15 млрд вчера в 23:14

Политика против крипты: иск Трампа может обрушить рынок еще сильнее

Дональд Трамп подал иск к NYT на $15 млрд, обвинив газету в ущербе его мемкоину TRUMP. Токен потерял $10 млрд капитализации с момента запуска.

Читать полностью »