Валерий Трофимов Опубликована 23.08.2018 в 22:55

Идеалы создает... реклама

Откуда в нашем сознании постоянно берутся какие-то шаблоны, идеалы, нормы? Конечно, всё это результат массовой информации. Если бы мы не смотрели телевизор, не видели постоянные рекламные билборды на дорогах, не листали бы журналы и газеты, не смотрели бы фильмы и сериалы, разного рода ток-шоу, мы бы не знали ничего о том, что такое идеал. Сейчас речь пойдет о женщинах, об их облике, который сформирован в нашем сознании благодаря рекламе.

Если быть точнее, мы поговорим о термине "объективация". Что это значит? Это процесс приравнивания женщин к картинке или предмету, к какому-либо абстрактному образу, который создан искусственно. Главной характеристикой здесь является то, что образ этот нравится большинству мужчин.

Наверное, когда вы смотрите по телевизору рекламу с участием красивой модели, которая еще и обнажена, вы не сразу понимаете, какой товар рекламируется. Конечно, никакого отношения милая дама к парфюму или какому-то напитку не имеет, она просто привлекает внимание мужской половины аудитории. Зачем же мы об этом говорим? Дело в том, что разного рода фотошопы и прочие инструменты принесли в нашу жизнь разрушения, мы стали воспринимать спокойны идеализированные образы женщин, которых на самом деле не существует.

Во-первых, у женщины на экране нет морщин, прыщей, шрамов. У этой представительницы прекрасного пола всегда красивые длинные, стройные, очень сильно гладкие ноги. Талия, конечно, очень мала. А как насчёт округлой пятой точки, красивой пышной груди? Конечно, мы забыли про белоснежную голливудскую улыбку, про роскошные, блестящие, шелковистые волосы. Ну, а кожа во всех местах идеальная. Давно ли вы видели такую девушку в живую? Инстаграм не считается, девушки из этого мира в жизни зачастую выглядят совсем иначе.

Конечно, все мы понимаем, что эта объективация не была нацелена на создание стандарта, она была нацелена исключительно на рекламный бум. Если вы видите красивую вещь на красивой девушке, вы хотите ее купить, потому что на ней вещь выглядит безупречно. Это простой маркетинговый ход, но он таит в себе множество минусов, минусов не для продажи, а для общественного сознания.

Вряд ли нам когда-либо удастся на корню избавиться от этого явления, но есть такие бренды, которые уже стремятся отказываться от идеальной женщины в своей рекламе. Например, "Dove" и "Ариэль" уже давно приглашают для съемок своих рекламных роликов женщин гораздо проще, к тому же, они пользуются минимумом ретуши. По крайней мере, так говорят.

Что касается нашего сознания, женщины тоже ведутся на такую рекламу, ведь мы покупаем косметику, когда видим на обложке журнала красотку, которая говорит, что пользуется этой косметикой. Это простая человеческая психология, которую хорошо знают маркетологи. Исключение сегодня составляют те компании, которые уже не нуждаются в особом пиаре, их бренд уже давно знают и любят, будут покупать, несмотря ни на что. Эти фирмы могут позволить себе сбавить обороты в объективации, перестать навязывать нам идеалы.

К сожалению, далеко не все отошли от этого стандарта, возможно, в ближайшем будущем всё наладится. Мы будем на это надеяться. В конце концов, если в рекламе будет присутствовать самая обычная женщина, с самой обычной внешностью, которая разнится с общепризнанным идеалом, это будет проявлением общественного уважения к женщине. Почему мы говорим именно о женщинах? Потому что вряд ли вы когда-либо видели, что мужчина покупает себе трусы только потому, что в рекламе в них красовался Джордж Клуни. А вот с женщинами всё гораздо сложнее.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Ethereum на грани: странный спад активности, который может изменить все вчера в 22:14

Активность в сети Ethereum резко падает из-за геополитической нестабильности. Почему инвесторы выводят средства и какие уровни цены ETH стоит учитывать в ближайшие дни

Читать полностью »
Инвесторы в панике: биткоин снова растет, но за этим скрывается опасный секрет вчера в 21:02

Питер Шифф предупреждает: рост биткоина — это спекулятивный пузырь, а не надёжная защита от слабого доллара. Почему золото по-прежнему выигрывает у криптовалюты?

Читать полностью »
Криптоконсультанты в шоке: 29% клиентов уходят из-за одного вчера в 20:05

% инвесторов готовы доверить криптоактивы финансовым советникам, но лишь немногие консультанты соответствуют их ожиданиям.

Читать полностью »
Монета TIA почти бесполезна: как команда Celestia обманула инвесторов вчера в 19:01

Курс Celestia (TIA) рухнул на 92% — инсайдерские продажи или естественный кризис? Команда предлагает радикальные изменения в блокчейне, но доверие инвесторов уже подорвано.

Читать полностью »
Она обещала золотые горы, а сама оказалась в тюрьме — как блогерша лишилась всего за одну аферу вчера в 18:14

Блогерша Bitmama получила 7 лет за аферу с криптовалютой на 2,2 млрд рублей. Как ее раскрыли и почему суд смягчил приговор?

Читать полностью »
Секретный лимит раскрыт: как новые законы оставят турок без стейблкоинов — срочное предупреждение вчера в 17:09

Турция вводит правила для криптовалютных операций: лимиты, проверки транзакций и санкции за нарушения. Когда страна выйдет из "серого списка" FATF?

Читать полностью »
Биткоин снова бьет рекорды, но эксперты шепчутся о подвохе: что скрывает ралли вчера в 16:18

Биткоин преодолел $105 000 после заявления Трампа о мире между Ираном и Израилем. Почему крипторынок отреагировал так резко и надолго ли хватит роста?

Читать полностью »
Фальшивые сотрудники биржи опустошают кошельки: шокирующая схема, о которой молчат вчера в 15:03

Блокчейн-сыщик ZachXBT раскрыл схему мошенничества, в которой злоумышленники под видом сотрудников Coinbase выманивали у пользователей сотни тысяч долларов.

Читать полностью »