Вадим Ладьин Опубликована 05.07.2018 в 16:33

Как успокоить плачущего сотрудника

За свою долгую карьеру, менеджерам не раз придётся столкнуться с ситуацией, когда кто-то из сотрудников будет плакать. В том числе, и на общих собраниях.

В этой ситуации, вам нужно чётко знать, как отреагировать, и на что обратить внимание, как решить данную проблему.

Вы должны понять, как именно нужно действовать и как избежать неловкой ситуации. Иначе, как менеджер, вы будете просто безрезультатны.

Как менеджер, за свою карьеру, вы посетите и проведёте тысячи собраний. Большинство из них вы просто не запомните, но будут и те, полные негативных эмоций от какого-то из сотрудников, в которых вы будете раз за разом вспоминать и обдумывать каждую деталь.

Менеджеры часто чувствуют себя некомфортно, когда работник плачет. Возможно, у вас будет соблазн продолжать разговор, как будто ничего не происходит, но лучший выход из этой ситуации - продемонстрировать сострадание. Слёзы не означают, что человек является эмоционально нестабильным, или чем-то разбит.

Многие, просто так реагируют на давление, и вы можете сказать: "Давайте быстро с этим разберёмся, и тогда мы всё выясним наедине". Вы можете предложить работнику совершить короткую прогулку или выпить кофе, или, если встреча проходит в вашем офисе, вы можете оставить его на несколько минут, чтобы человек успокоился. Не проявляйте жалость, и не пытайтесь исправить ситуацию, вместо этого, скажите что-то простое: "Мне жаль, что это расстроило вас". И главное - не расстраивайтесь сами, даже если вы разочарованы. Если вы останетесь спокойны и сосредоточены, вы можете помочь сотруднику преодолеть свои эмоции и вернуться к работе.

В общем, всё сводится к сопереживанию. Не игнорируйте ситуацию и не надейтесь, что она волшебным образом разрешится сама и исчезнет. Не притворяйтесь, что расстроенный человек невидим. Но возьмите на себя инициативу как настоящий менеджер, и просто будьте разумным человеком, проявляющим какое-то естественное сочувствие к другому.

Конечно, такие ситуации имеют под собой много разных причин. Вы часто будете видеть плачущих сотрудников - на личных встречах, или общих собраниях, но главное, как профессионал - ведите себя спокойно, но не игнорируйте таких сотрудников. Проявляйте эмпатию - и вы быстро выйдете из сложной ситуации.

Подписывайтесь на newsinfo

Читайте также

Эксперт Смирнова: спрос на некоторые handmade товары вырос до 400% вчера в 9:36

Эксперт Смирнова: спрос на некоторые handmade товары вырос до 400%

По данным Ярмарки мастеров, спрос есть на керамическую посуду, куклы и украшения.

Читать полностью »
В Тюменской области массово сокращается количество аптек 27.04.2025 в 10:04

В Тюменской области массово сокращается количество аптек

В Тюменской области за последние два года на фоне перестройки бизнес-процессов число аптек сократилось на 14%, сообщает РБК.

Читать полностью »
Союз туриндустрии призвал власти Кубани снять налоговую нагрузку после разлива нефти 24.04.2025 в 19:29

Союз туриндустрии призвал власти Кубани снять налоговую нагрузку после разлива нефти

Отели Анапы и Темрюка не справляются с последствиями ЧС и просят освободить их от турналога.

Читать полностью »
Билл Гейтс заявил, что ИИ решит проблему дефицита врачей и учителей 21.04.2025 в 20:27

Билл Гейтс заявил, что ИИ решит проблему дефицита врачей и учителей

Билл Гейтс уверен, что искусственный интеллект поможет справиться с нехваткой врачей и учителей и автоматизирует рутинные задачи.

Читать полностью »