Валерий Трофимов Опубликована 30.03.2018 в 11:00

5 способов создать здоровый климат в коллективе

Отношение лидера к своей команде и к ежедневной рутине - это важная деталь любой корпоративной среды. Здоровая атмосфера в коллективе означает, что каждый сотрудник хочет и может выкладываться на все 100%, это означает, что каждый сотрудник открыт для конструктивной критики и адекватно её воспринимает, это означает, что предприятие в целом работает лучше. Согласно результатам недавних социологических исследований, счастливые сотрудники работают на 12% лучше, чем их несчастные коллеги.

Здоровые, крепкие, дружеские взаимоотношения в коллективе - это залог успеха любой компании. Это фундамент, от прочности которого зависит продуктивность организации. Здоровой атмосферы в коллективе можно добиться благодаря правильному подходу со стороны лидера, с помощью его ключевых качеств: честности, уважения и гибкого мышления.

Впрочем, это всё довольно абстрактные рекомендации, и поэтому, в данной статье мы опишем вам 5 главных правил о том, как правильно создать здоровый климат в коллективе:

  1. Цели = ожидания. Избегайте разногласий между тем, какую цель вы ставите перед сотрудниками и чего вы на самом деле от них хотите. Общайтесь со всеми сотрудниками на равных, но помните, что в деловом общении есть определённые рамки, которых стоит придерживаться.
  2. <>Больше общайтесь с коллективом.Составляйте чёткий, детализированный план действий для своих сотрудников. Помните, что новичкам в коллективе нужно немного больше внимания, им нужны более развёрнутые инструкции. Опытным сотрудникам - наоборот, достаточно просто направление. Так что развивайте свои механизмы взаимодействия с сотрудниками и всегда говорите им точно, чего вы от них хотите.
  3. Командная работа. Попытайтесь создать такую среду, в которой бы сотрудники чувствовали поддержку коллектива. Внушите работникам мысль, что они - олимпийская команда. Поощряйте, если они кооперируются, чтобы достичь совместных результатов, помогайте им по мере своих возможностей.

  4. Ошибки - это нормально. Нужно понимать, что ваша организация - это люди, которые в ней работают, а людям свойственно ошибаться, терять сосредоточенность, не понимать чего-то. Не сердитесь, а давайте им конструктивную критику и направляйте. В каждой допущенной ошибке ищите не виноватых, а урок, который можно вынести из этой ситуации, советуйте сотрудникам, что следует сделать, чтобы впредь не допускать той же ошибки. Агрессивное поведение со стороны лидера - это деструктивный подход к общему делу. Такое отношение к сотрудникам однозначно негативно скажется на эффективности их работы.

  5. Будьте лидером. Ведите команду, а не указывайте свысока. Отличайте начальника от лидера, это два разных человека. Начальник - командует, не терпит ошибок, но не добивается такого же результата, как лидер. Лидер - это человек, который руководит командой, он спокоен, уверен в себе и своих сотрудниках, он знает, что у него и его сотрудников одна цель и он знает, как её достичь.

Таким образом, чтобы создать здоровую атмосферу в коллективе, вам нужно расти вместе с сотрудниками, учиться вместе с ними, чаще общаться с ними, уметь их мотивировать. Станьте примером для своей команды. Только так вы добьётесь значительных результатов.

Развивайтесь, и люди к вам потянутся!

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

У фрилансеров стоит поучиться принципу распредления бюджета— эксперт по финансам Карпычева сегодня в 17:05
Работает за семерых и все успевает: главный секрет финансовой стабильности фрилансеров

Эксперт по финансам Анна Карпычева объяснила MoneyTimes, чему можно поучиться у фрилансеров.

Читать полностью »
Наличие нескольких кредитов может говорить о неумении пользоваться деньгами сегодня в 16:19
Банки съедают половину вашей зарплаты? Это не долги, а финансовая ловушка, из которой есть чёткий выход

Нехватка денег до зарплаты, долги и ссоры из-за расходов — сигналы, что вы теряете контроль над финансами. Как распознать и исправить ошибки.

Читать полностью »
Грамотные траты позволят сэкономить на детях и остаться хорошими родителями сегодня в 14:13
Бюджет родителей трещит по швам: 10 законных лазеек, которые спасают кошелёк, но не лишают ребёнка радости

Как сократить расходы на ребёнка, не лишая его заботы и радости. Практичные советы, реальные примеры и баланс между экономией и ответственностью.

Читать полностью »
Инвестиции в собственное развитие окупятся в будущем сегодня в 12:05
Финансовая грамотность начинается не с инвестиций, а с устранения опасной ошибки, которую совершают все

Фриланс даёт свободу, но требует финансовой дисциплины. Как распределять доходы, избегать ошибок и строить будущее без стресса — семь практичных шагов для каждого фрилансера.

Читать полностью »
Ограниченный бюджет и удобная одежда делают шоппинг комфортным сегодня в 10:01
Канун года — время финансовых ловушек: простой план, как не купить ненужное под шум курантов

Как подготовиться к сезону распродаж, избежать ненужных трат и выбрать действительно выгодные предложения — простая стратегия осознанных покупок.

Читать полностью »
Декабрь меньше всего подходит для поиска новой работы сегодня в 8:53
Работодатели молчат, а позиция ваша: в этот скрытый сезон самые желанные вакансии достаются терпеливым

Весна и осень — лучшие периоды для смены работы, но и лето способно принести неожиданные карьерные шансы. Как выбрать момент для успеха.

Читать полностью »
Отказ от ресторанов и кабельное ТВ позволит сэкономить сегодня в 6:46
Экономить — не значит отказывать себе во всём: хитрые лайфхаки, как платить меньше, не меняя образ жизни

Кажется, что деньги утекают незаметно? Виноваты повседневные привычки — от кофе навынос до кабельного ТВ. Как перестать переплачивать и начать экономить.

Читать полностью »
Отказ от курения защищает здоровье и поддерживает бюджет сегодня в 4:36
Финансовая анестезия закончилась: пора увидеть, куда на самом деле уходит ваша зарплата каждый месяц

Зарплата приходит — и исчезает без следа? Какие привычки создают брешь в бюджете и как вернуть контроль над личными финансами, не жертвуя комфортом.

Читать полностью »