Валерий Трофимов Опубликована 30.03.2018 в 11:00

5 способов создать здоровый климат в коллективе

Отношение лидера к своей команде и к ежедневной рутине - это важная деталь любой корпоративной среды. Здоровая атмосфера в коллективе означает, что каждый сотрудник хочет и может выкладываться на все 100%, это означает, что каждый сотрудник открыт для конструктивной критики и адекватно её воспринимает, это означает, что предприятие в целом работает лучше. Согласно результатам недавних социологических исследований, счастливые сотрудники работают на 12% лучше, чем их несчастные коллеги.

Здоровые, крепкие, дружеские взаимоотношения в коллективе - это залог успеха любой компании. Это фундамент, от прочности которого зависит продуктивность организации. Здоровой атмосферы в коллективе можно добиться благодаря правильному подходу со стороны лидера, с помощью его ключевых качеств: честности, уважения и гибкого мышления.

Впрочем, это всё довольно абстрактные рекомендации, и поэтому, в данной статье мы опишем вам 5 главных правил о том, как правильно создать здоровый климат в коллективе:

  1. Цели = ожидания. Избегайте разногласий между тем, какую цель вы ставите перед сотрудниками и чего вы на самом деле от них хотите. Общайтесь со всеми сотрудниками на равных, но помните, что в деловом общении есть определённые рамки, которых стоит придерживаться.
  2. <>Больше общайтесь с коллективом.Составляйте чёткий, детализированный план действий для своих сотрудников. Помните, что новичкам в коллективе нужно немного больше внимания, им нужны более развёрнутые инструкции. Опытным сотрудникам - наоборот, достаточно просто направление. Так что развивайте свои механизмы взаимодействия с сотрудниками и всегда говорите им точно, чего вы от них хотите.
  3. Командная работа. Попытайтесь создать такую среду, в которой бы сотрудники чувствовали поддержку коллектива. Внушите работникам мысль, что они - олимпийская команда. Поощряйте, если они кооперируются, чтобы достичь совместных результатов, помогайте им по мере своих возможностей.

  4. Ошибки - это нормально. Нужно понимать, что ваша организация - это люди, которые в ней работают, а людям свойственно ошибаться, терять сосредоточенность, не понимать чего-то. Не сердитесь, а давайте им конструктивную критику и направляйте. В каждой допущенной ошибке ищите не виноватых, а урок, который можно вынести из этой ситуации, советуйте сотрудникам, что следует сделать, чтобы впредь не допускать той же ошибки. Агрессивное поведение со стороны лидера - это деструктивный подход к общему делу. Такое отношение к сотрудникам однозначно негативно скажется на эффективности их работы.

  5. Будьте лидером. Ведите команду, а не указывайте свысока. Отличайте начальника от лидера, это два разных человека. Начальник - командует, не терпит ошибок, но не добивается такого же результата, как лидер. Лидер - это человек, который руководит командой, он спокоен, уверен в себе и своих сотрудниках, он знает, что у него и его сотрудников одна цель и он знает, как её достичь.

Таким образом, чтобы создать здоровую атмосферу в коллективе, вам нужно расти вместе с сотрудниками, учиться вместе с ними, чаще общаться с ними, уметь их мотивировать. Станьте примером для своей команды. Только так вы добьётесь значительных результатов.

Развивайтесь, и люди к вам потянутся!

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В глине штата Юта обнаружили 16 редкоземельных металлов — геологи США сегодня в 22:24
Обычное месторождение оказалось началом новой эры для США — шаг, которого не ждал никто

Геологи в Юте сделали открытие, которое может изменить баланс мировой экономики — найдено месторождение с 16 редкоземельными металлами, способное укрепить позиции США.

Читать полностью »
План расходов поддерживает семейный бюджет сегодня в 22:16
Забудьте про учет каждой копейки: новая математика семейного бюджета требует внимания лишь к двум цифрам

С чего начать вести семейный бюджет и как сделать это без стресса? Простая система планирования поможет навести порядок в финансах и сохранить спокойствие.

Читать полностью »
Финляндия снизила выбросы CO₂ на 400 тысяч тонн — Fortum сегодня в 22:12
Зима больше не страшна: финны нашли способ обогревать дома тем, что раньше выбрасывали

Финляндия превращает избыточное тепло дата-центров в источник энергии, показывая, как цифровая инфраструктура может обеспечивать устойчивое отопление.

Читать полностью »
Систему Маслоу можно использовать для планирования бюджета сегодня в 20:45
Личный бюджет по принципу матрёшки: как структурировать траты, чтобы всегда оставаться на плаву

Пять простых, но эффективных правил помогут научиться управлять деньгами, создать подушку безопасности и обрести финансовую стабильность без стресса.

Читать полностью »
Повышение финансовой грамотности ведёт к улучшению материального положения сегодня в 18:40
Путь к деньгам оказался дорогой в никуда: что на самом деле копят успешные люди вместо миллионов

Как превратить простые финансовые привычки в основу личного благополучия и научиться управлять деньгами так, чтобы они работали на вас, а не против.

Читать полностью »
Жизнь сегодня в 16:35
Финансовая подушка сдувается за секунды: что крадёт ваши деньги, пока вы строите карьеру и семью

Многие к тридцати чувствуют себя уверенно, но именно в этом возрасте совершают финансовые ошибки, которые мешают накопить, сохранить и приумножить деньги.

Читать полностью »
Оснований для ужесточения политики ЦБ не зафиксировано — экономист Федоров сегодня в 16:13
Рынок ждёт разворота, но ставка Банка РФ остаётся неподвижной: регулятор тянет паузу дольше прогнозов

Экономисты не видят причин для повышения ключевой ставки и допускают продолжение мягкого сценария. Однако в 2026 году возможны сезонные коррективы.

Читать полностью »
Рост ключевой ставки ограничил запуск ресторанов в России — эксперт Довбенко сегодня в 15:44
В секторе общепита появляется трещина, которую видно не сразу: новые условия заставляют рынок меняться

Российский общепит теряет темп: новые рестораны открываются реже, а закрытия становятся нормой. Эксперты предупреждают о жёстком отборе.

Читать полностью »