Объединяй и властвуй
В то время как Amazon стремится продать свой товар напрямую покупателям, чем создаёт малому бизнесу серьёзнейшую конкуренцию, Alibaba является скорее платформой, на которой на равных могут быть представлены и небольшие частные организации, и крупные компании, вплоть до именитых брендов.
Джек Ма, основатель Alibaba, объясняет: "Мы отличаемся от Amazon тем, что они являются настоящей империей, которая сама всё контролирует… А мы же хотим быть чем-то вроде экосистемы".
Прибыль без налогов
У этих двух гигантов расходятся и модели монетизации. Amazon — это онлайн-супермаркет, который покупает всё подешевле, а продаёт подороже, включая в стоимость товара свои наценки. В отличие от него, Taobao (одна из дочерних фирм Alibaba) предоставляет продавцам самим устанавливать цены, а сам сервис получает деньги за рекламу.
Ещё одно значительное отличие заключается в самой системе торговли. На западе, чтобы что-то купить, нужно сначала это найти в Google, потом перейти на Amazon и расплатиться за товар с помощью PayPal. В свою очередь, Alibaba предоставляет полноценный онлайн-шоппинг. Более того, сама система поиска и подбора товара у Alibaba куда более клиентоориентированная, что даёт покупателю даже возможность пообщаться с продавцом.
Расширение рынка
Третье различие заключается в том, как у двух компаний реализуется масштабирование рынка. На рынке представлены товары по низким ценам, в большом наличии, уникальные и п
Решению этой задачи, Alibaba подходит с другой стороны. В Китае доля электронной коммерции составляет целых 15% — это почти вдвое больше, чем в США. Таким образом, азиаты находятся в процессе реализации новой модели ритейлинга.
На данный момент, Alibaba находится в процессе распространения своей сети магазинов Hema. Сейчас, в этой сети уже присутствуют 20 магазинов по всему Китаю. Они создаются для того, чтобы помочь покупателям приобретать желаемые товары как можно ближе к дому. Уже сейчас пользователи могут заказать свежие продукты с доставкой на дом, либо самостоятельно посетить один из магазинов Hema. Такая сеть уже начинает пользоваться успехом, а сами Alibaba стремятся в будущем создать франшизу, чтобы распространить своё влияние по всему Китаю.
Что даёт непохожесть?
Уже сейчас можно наблюдать, как оказывают влияние на свою аудиторию две таких разных бизнес-модели. Сервис Alibaba быстрее растёт, он дешевле и его инфраструктура развивается более стремительно.
Вдобавок, в отличии от Amazon, продажи на Alibaba никак не зависят от размеров самого сайта, более того, Alibaba может даже пойти на уступки своим покупателям и предоставить им гибкую систему скидок и постоянных распродаж.
В этом году, скорее всего, сектор электронной коммерции будет стремительно расти. Несмотря на то, что Alibaba пока едва достиг половины размеров Amazon, ожидается, что к концу года сервис наберёт темп.
Помимо коммерции
Если заглянуть ещё немного вперёд, то можно сказать, что обе бизнес-модели в скором времени разрастутся ещё больше. Ключ к такому росту для обоих сервисов — выход в СМИ и сферу финансов. Благодаря низкому порогу вхождения покупателей, а также огромному охвату аудитории, в будущем, у Amazon и Alibaba появится ещё больше возможностей для реализации своего потенциала.
Вдобавок, оба эти сервиса стремительно развиваются и в корпоративном секторе. К тому же, они в равной мере инвестируют как можно больше в развитие и сети доставки, а также в облачные технологии (возможно даже в блокчейн), что несомненно даст им ещё больше возможностей для роста и расширения бизнеса.
В итоге, несмотря на все свои различия, обе компании преследуют одни цели. Опять же, обе платформы выбрали разные пути развития, что пока не заставляет их конкурировать напрямую, однако в процессе ускоряющейся глобализации, однажды мы всё же сможем наблюдать противостояние этих гигантов, это только вопрос времени. В любом случае, уже сейчас обе платформы представляют огромный интерес для инвесторов, которые следят за развивающимися рынками, поскольку два этих сервиса имеют огромные перспективы.
В авиационную отрасль России вложат 55 миллиардов рублей в 2025 году
В проекте бюджета России на 2025-2027 годы предусмотрено выделение 55 миллиардов рублей на поддержку ключевых проектов в авиационной отрасли в следующем году. Среди них — разработки таких самолетов, как МС-21 и Sukhoi Superjet, а также вертолетов Ми-38, Ансат и Ка-62, сообщил глава Минфина РФ Антон Силуанов.
Золотые резервы России обновили исторический максимум
Золотые резервы России в сентябре достигли исторического максимума — 199,8 миллиарда долларов, сообщает Центробанк.
Прирост рабочих мест в коворкингах Петербурга в 2024 году составит 30,5%
По прогнозам компании Maris, в 2024 году в Санкт-Петербурге ожидается прирост предложения рабочих мест в коворкингах на 30,5%.
Валютные резервы Китая достигли максимума за 8,5 лет
Валютные резервы Китая, являющиеся крупнейшими в мире, в сентябре выросли на 0,9% и достигли $3 трлн 316,4 млрд, против $3 трлн 288,2 млрд в августе, как сообщило Государственное управление валютного контроля (SAFE) Китая.