У нас в стране большой внутренний рынок, множество рынков вокруг страны, относительно низкая стоимость рабочей силы.
Я много и часто бываю в Китае, на их заводах. Поверьте, рабочая сила там стоит не дешевле, чем в России. Китайский производитель несет примерно те же расходы, к тому же физически находится очень далеко. Если мы открыли производство в центральной России, нам не нужно везти свой товар до потребителя через половину земного шара.
И мы можем отгружать небольшими партиями, а не контейнерами, как это делают китайские компании. На мой взгляд, Россия может и становится одной из эффективных мировых производственных площадок, вопрос в том, заработаете ли на этом именно вы?
Как найти свой товар?
Посмотрите вокруг. Зайдите в магазин и прочитайте, кто произвел лежащий там товар. Если на этикетке нет заветного «Made in Russia» — вот она, ваша ниша! Но даже товары, сделанные у нас, не стоит откладывать. Посмотрите на его компоненты. Одна из проблем производственников в России — отсутствие необходимых составляющих.
Производители зачастую вынуждены их импортировать, потому что никто еще не открыл производство в России. Еще совсем недавно даже упаковку для своего товара надо было везти из-за границы, сейчас в этой нише работают уже тысячи компаний.
Например, нам для производства медицинской маски Latio (http://latio.ru.com) требуется специальная резинка для ушной петли, ее никто в России не делает. Я был вынужден ее покупать в Китае у местного малого бизнеса. Сейчас запускаем свое производство.
В Китае нет больших заводов, 90% производств — это малые и средние компании. Чуть ли не в каждом гараже стучит какой-нибудь станочек и производит какую-нибудь штуку. Сразу и не разберешь, что это и для чего.
Миллионы обычных людей с обычным образованием, которые просто решили открыть семейное предприятие, нашли свою нишу и не боятся поставлять свою продукцию в Европу, США и Россию. А мы тут такие умные и знаем порой так много, но боимся делать, и убеждены, что производство – удел больших компании и очень умных инженеров.
Как быстро изучить будущий товар?
Я применяю несколько эффективных способов поиска и получения необходимой информации.
Во-первых, это Интернет. Там можно много узнать о выбранном товаре, технологиях производства, конкурентах, рынках и т.д.
Во-вторых, разведка боем. Например, вы планируете производить какие-то пластмассовые изделия. Найдите в интернете производителей соответствующего оборудования, сделайте запрос: вот у меня есть конечный продукт, подберите мне оборудование, технологию и компоненты для его производства.
Поверьте, производители оборудования знают про ваш продукт все, и у них вы можете узнать о «тонких» местах, подобрать материал для производства, посчитать себестоимость продукта. Они расскажут обо всех своих преимуществах и о недостатках других производителей.
Фиксируйте основные параметры оборудования: производительность, расход энергии, количество работников, стоимость, надежность. Делайте сравнительную таблицу предложений, собирайте всю полученную информацию и поверьте, через некоторое время вы будете знать и понимать эту тему не хуже, а то и лучше любых специалистов, ведь вы в себе объедините компетенции их всех.
Езжайте в продающие компании, смотрите и щупайте оборудование. Просите, чтобы они отвезли вас на предприятия, куда они уже продали что-то похожее, смотрите, как оно работает на реальном производстве! Все это позволит в дальнейшем сделать верный выбор.
Общайтесь с компаниями разного уровня, в идеале — узнайте, на каком оборудовании производят в Азии, а на каком в Европе. Посмотрите мощное и автоматизированное оборудование — и максимально дешевое тоже.
Есть задачи, для которых подходит только очень дорогое и высокопроизводительное, высокоавтоматизированное европейское или японское оборудование, а есть задачи, для которых надо купить нормальное китайское или тайваньское по вменяемым ценам. Будьте готовы общаться с иностранными производителями: ведь если вы нашли интересную, малоконкурентную нишу, то оборудование для производства, скорее всего, в России вы не найдете.
Третий способ — связаться с компанией, которая уже производит выбранный вами продукт, и заявить о намерении разместить там заказ под вашей маркой. В процессе обсуждения параметров заказа вы сможете узнать о свойствах продукта, о рынках сбыта, об условиях работы будущих конкурентов, и, наверное, вас даже пустят как будущего серьезного заказчика на производство, где вы в реальном времени увидите, как оно организовано. Возможно, будет достаточно попасть на несколько предприятий за рубежом, посмотреть, как они это там делают, и потом нечто подобное организовать у себя дома.
Несмотря на кажущуюся сложность в открытии производства, побеждает тот, кто стремится, думает, задает вопросы, сравнивает и действует.
РФ увеличит экспорт сельхозпродукции в Китай
Россия в ближайшие месяцы может начать экспортировать в Китай манную крупу и ржаную муку, сообщили в Россельхознадзоре.
Госдума предложила ускорить процесс регистрации ценных бумаг через интернет
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку направил на согласование законопроект, который обязывает компании при регистрации эмиссионных ценных бумаг подавать документы в Банк России в электронном формате.
В Санкт-Петербурге рынок новостроек снова начал расти
После резкого падения продаж новостроек на 40% в августе, первичный рынок недвижимости Санкт-Петербурга начал восстанавливаться в сентябре.
Прирост рабочих мест в коворкингах Петербурга в 2024 году составит 30,5%
По прогнозам компании Maris, в 2024 году в Санкт-Петербурге ожидается прирост предложения рабочих мест в коворкингах на 30,5%.