Сергей Малинин Опубликована 14.01.2010 в 10:51

Маркетинга стало меньше

Свыше половины российских фирм (52%) в период кризиса были вынуждены сократить расходы на маркетинговые коммуникации. Снижение затрат на это направление деятельности, в том числе путем увольнения специалистов, в основном провели представители малого и среднего отечественного бизнеса. Объем маркетинговых бюджетов организаций был урезан на 43%.

К таким выводам пришли эксперты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research, которые подготовили свое исследование специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса».

Увольнения сотрудников в качестве наиболее эффективного способа избавиться от трат использовали более 1/3 компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации. Однако полностью маркетинговые подразделения не закрывались, по данным исследования, большинство «оптимизиторов» уволили около 1/4 специалистов.

Как правило, в число уволенных попадали молодые специалисты, пришедшие на предприятие недавно, а также узкопрофильные специалисты. Людей с большим опытом работы, универсалов и просто высокоэффективных сотрудников маркетинговых подразделений компании предпочли сохранить.

Самый жестокий удар, судя по результатам исследования, был нанесен по PR-специалистам и мероприятиям. Существенно понизилась активность участия организаций в различных выставках, конференциях и т.д. Те, кто сумел вовремя перескочить на рельсы GR, то есть формирования особых отношений с органами государственной и муниципальной власти и их представителями, своей ценности в глазах руководства как минимум не потеряли.

Еще одним элементом сокращения бюджетов стал пересмотр затрат на рекламу. Об этом достаточно четко свидетельствует и динамика по различным видам СМИ. В числе наиболее пострадавших сегментов оказались печатные издания, наружная реклама, радио, ТВ. Интернет и реклама на транспорте влияния кризиса практически не ощутили, особенно это касается мировой сети, на в пользу которой перераспределили свои траты многие компании.

Кроме того, акцент в сокративших маркетинговые расходы компаний сместился в сторону стимулирования сбыта и более тонкой ценовой политики.

Несмотря на кризис 13% компаний не только не сократили расходы на маркетинг, но даже увеличили их. Рост бюджетов по данным Profi Online Research в среднем составил 36%. Еще треть компаний сохранили расходы на прежнем уровне.

Однако среди этой трети еще более двух третей готовы экономить на профессиональном росте и образовании сотрудников, ограничивая затраты на обмен опытом и повышение квалификации.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Холодный кошелек с $400 млн: как спецслужбы ловят криптопреступников сегодня в 10:17

Секретная служба США, известная охраной президентов, теперь охотится за криптомошенниками. Как агенты изымают сотни миллионов и кто им помогает?

Читать полностью »
Крупные компании скупают биткоин, а простые люди уходят — что будет дальше сегодня в 9:11

Биткоин близок к рекорду, но его сеть "засыпает" — транзакции на минимуме с 2023 года. Почему BTC превращается в инструмент для накопления и что это значит для крипторынка?

Читать полностью »
Крипто-миллиарды текут не туда: почему Ethereum стал главным фаворитом 2025 года сегодня в 8:05

Крипторынок бьет рекорды: за 12 недель инвесторы вложили $1 млрд. Но теперь Ethereum обходит Bitcoin — эксперты объясняют, почему ETH растет и как далеко зайдет.

Читать полностью »
Биткоины-призраки снова в игре: что скрывает таинственный владелец сегодня в 7:01

Неизвестный переместил 80 000 BTC после 14 лет бездействия. Кто стоит за переводом на $8,6 млрд — хакеры, ранний инвестор или налоговая служба?

Читать полностью »
Фестиваль, который перевернет ваше лето: 300К USDT и секретные активности от TRON ECO сегодня в 6:01

Грандиозный криптофестиваль от TRON ECO и SunPump: 300 000 USDT в призах, космические челленджи и эксклюзивные активности.

Читать полностью »
Тайный паттерн биткоина: почему следующий месяц может изменить все сегодня в 5:17

Биткоин снова в центре внимания: ждёт ли нас резкий рост или коррекция? Эксперты Tokocrypto обсудят будущее крипторынка.

Читать полностью »
Криптовалюта ZEN на грани: биржа Tokocrypto закрывает ввод и вывод — как подготовиться сегодня в 4:15

Криптобиржа Tokocrypto временно остановит операции с ZEN из-за обновления смарт-контракта. Узнайте, как подготовиться к изменениям.

Читать полностью »
От Solana к Tron: зачем токену Трампа резкая смена блокчейна — раскрываем скрытые мотивы сегодня в 3:12

Официальный мемкоин Трампа переезжает на блокчейн Tron. Что это значит для курса и инвесторов? Разбираем детали, связи с Джастином Саном.

Читать полностью »