РЖД отчитались о кризисе

Общий спад промышленного производства не мог не затронуть основной вид транспорта в России. Погрузка на железнодорожном транспорте ОАО «РЖД», в прошлом году составила 1 млрд. 108 млн. 200 тыс. тонн грузов, что на 15 % ниже, чем в предыдущем. На 11,8% в 2009 году упал грузооборот, который составил 1865,9 млрд. тарифных тонно-километров.

Если проанализировать объёмы перевозок по номенклатуре грузов, то нетрудно заметить, что в 2009 году российским железнодорожникам наиболее реже по сравнению с 2008 годом приходилось сталкиваться с продукцией предприятий отраслей, наиболее пострадавших от кризиса, а заодно и с сырьём для них - металлургии, строительства и производства стройматериалов, машиностроения и металлообработки.

Согласно данным, приведённым в пресс-релизе, наиболее сократились перевозки строительных грузов ( на 35%), лома черных металлов (на 32,6%), металлоконструкций (-31,9%), леса и пиломатериалов (-26,8%), промышленного сырья и формовочных материалов (-22, 1%), цемента (-19%), (-17,8%), химикатов и соды (-19,3%) , кокса (-13,7%).

Знака «плюс» в объёмах перевозимых в прошлом году железнодорожниками грузов по номенклатуре нигде не отмечено. Несколько меньше упали перевозки каменного угля (-7,1%), химических и минеральных удобрений (-7%), железной и марганцевой руды (-6,7%), зерна и продуктов перемола (-6,1%), а также цветной руды и серного сырья (- 5,8%). Менее всего по сравнению с предыдущим годом сократилась перевозка нефтепродуктов - всего на 1,8%.

Вместе с тем, как отмечается в пресс-релизе ОАО «РЖД», перевозки в последний месяц прошедшего года, практически по всем видам груза превзошли показатели аналогичного периода 2008-го. Так лома черных металлов перевезено больше на 83,3%, кокса - на 76,1%, химических и минеральных удобрений - на 54,2%, железной и марганцевой руды - на 50,4%, промышленного сырья и формовочных материалов - на 40,9%, продукции чёрной металлургии - на 36,7%, химикатов и соды - на 30,7%, руды цветной и серного сырья - на 17,3%, грузов в контейнерах - на 15,6%, нефти и нефтепродуктов - на 8%, лесных грузов - на 7,9%, каменного угля - на 1,3%.

Исключение составили лишь строительные грузы (в декабре 2009 года отмечено снижение перевозок на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года), металлические конструкции (те же - 10%) , а также зерно и продукты перемола (-1,9%) и цемент (-07%). В декабре 2009-го по сравнению с тем же месяцем предыдущего года увеличился на 9% и грузооборот, который составил 167,1 млрд. тарифных тонно-километров.

Что ж можно порадоваться за железнодорожников. Они снова обрели своих грузоотправителей и грузополучателей. Если брать годовые показатели, то пассажироперевозки в 2009 году по сравнению с предыдущим годом сократились чуть менее, нежели грузоперевозки - на 12,5%. В 2009 году перевезло 1,133 млрд. пассажиров, в том числе в поездах дальнего следования перевезено 119,6 млн. человек (-11,8%), а поездами пригородного сообщения - 1,0137 млрд. пассажиров (-12,6%).

А вот если брать декабрь месяц, радужные показатели которого мы приводили выше, то с пассажирами у РЖД выходит всё наоборот, чем с грузами. Не хотят россияне кататься по железной дороге.

В декабре 2009 года пассажироперевозки сократились по сравнению с последним месяцем предыдущего года на 17,8%, до 70,6 млн человек. В декабре 2009 года перевезено 70,6 млн человек (-17,8%), в том числе в дальнем следовании - 8,8 млн пассажиров (-14,2%), в пригородном сообщении - 61,8 млн пассажиров (-18,3%). Пассажирооборот в 2009 году сократился на 12,7%, в том числе в декабре пассажирооборот снизился на 13,5%.

И судя по всему, в наступившем году железная дорога ещё больше недосчитается пассажиров, чем прошлом. В середине декабря 2009 года Федеральной службой по тарифам было принято решение об увеличении на 10% тарифов на междугородние перевозки. Здесь стоит вспомнить, что в прошлом году цены на билеты уже повышались, причём в тех же пропорциях.



В Подмосковье 60 компаний работают по программе

В Подмосковье 60 компаний работают по программе "Земля за 1 рубль"

Около 60 компаний Московской области реализуют проекты на участках, предоставленных в рамках программы поддержки импортозамещения "Земля за 1 рубль". Совокупные инвестиции в эти проекты превышают 20 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Подмосковья.

Казахстан продлевает запрет на вывоз нефтепродуктов до 2026 года

Казахстан продлевает запрет на вывоз нефтепродуктов до 2026 года

Власти Казахстана намерены продлить запрет на вывоз нефтепродуктов за пределы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) до 31 декабря 2026 года. Проект совместного приказа уже опубликован на портале "Открытые нормативно-правовые акты".

АТОР: в некоторых странах россияне не могут обменять валюту

АТОР: в некоторых странах россияне не могут обменять валюту

Такая неопределенность в вопросе обмена валюты может оказать негативное влияние на экономическую активность и туристический поток.

Экспорт из Китая в Россию в 2024 года дошел до рекордного уровня

Экспорт из Китая в Россию в 2024 года дошел до рекордного уровня

В сентябре 2024 года экспорт Китая в Россию составил $11,25 млрд, что является новым рекордом. Об этом сообщает South China Morning Post со ссылкой на данные таможни КНР.