Сергей Малинин Опубликована 13.01.2010 в 11:23

РЖД отчитались о кризисе

Общий спад промышленного производства не мог не затронуть основной вид транспорта в России. Погрузка на железнодорожном транспорте ОАО «РЖД», в прошлом году составила 1 млрд. 108 млн. 200 тыс. тонн грузов, что на 15 % ниже, чем в предыдущем. На 11,8% в 2009 году упал грузооборот, который составил 1865,9 млрд. тарифных тонно-километров.

Если проанализировать объёмы перевозок по номенклатуре грузов, то нетрудно заметить, что в 2009 году российским железнодорожникам наиболее реже по сравнению с 2008 годом приходилось сталкиваться с продукцией предприятий отраслей, наиболее пострадавших от кризиса, а заодно и с сырьём для них - металлургии, строительства и производства стройматериалов, машиностроения и металлообработки.

Согласно данным, приведённым в пресс-релизе, наиболее сократились перевозки строительных грузов ( на 35%), лома черных металлов (на 32,6%), металлоконструкций (-31,9%), леса и пиломатериалов (-26,8%), промышленного сырья и формовочных материалов (-22, 1%), цемента (-19%), (-17,8%), химикатов и соды (-19,3%) , кокса (-13,7%).

Знака «плюс» в объёмах перевозимых в прошлом году железнодорожниками грузов по номенклатуре нигде не отмечено. Несколько меньше упали перевозки каменного угля (-7,1%), химических и минеральных удобрений (-7%), железной и марганцевой руды (-6,7%), зерна и продуктов перемола (-6,1%), а также цветной руды и серного сырья (- 5,8%). Менее всего по сравнению с предыдущим годом сократилась перевозка нефтепродуктов - всего на 1,8%.

Вместе с тем, как отмечается в пресс-релизе ОАО «РЖД», перевозки в последний месяц прошедшего года, практически по всем видам груза превзошли показатели аналогичного периода 2008-го. Так лома черных металлов перевезено больше на 83,3%, кокса - на 76,1%, химических и минеральных удобрений - на 54,2%, железной и марганцевой руды - на 50,4%, промышленного сырья и формовочных материалов - на 40,9%, продукции чёрной металлургии - на 36,7%, химикатов и соды - на 30,7%, руды цветной и серного сырья - на 17,3%, грузов в контейнерах - на 15,6%, нефти и нефтепродуктов - на 8%, лесных грузов - на 7,9%, каменного угля - на 1,3%.

Исключение составили лишь строительные грузы (в декабре 2009 года отмечено снижение перевозок на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года), металлические конструкции (те же - 10%) , а также зерно и продукты перемола (-1,9%) и цемент (-07%). В декабре 2009-го по сравнению с тем же месяцем предыдущего года увеличился на 9% и грузооборот, который составил 167,1 млрд. тарифных тонно-километров.

Что ж можно порадоваться за железнодорожников. Они снова обрели своих грузоотправителей и грузополучателей. Если брать годовые показатели, то пассажироперевозки в 2009 году по сравнению с предыдущим годом сократились чуть менее, нежели грузоперевозки - на 12,5%. В 2009 году перевезло 1,133 млрд. пассажиров, в том числе в поездах дальнего следования перевезено 119,6 млн. человек (-11,8%), а поездами пригородного сообщения - 1,0137 млрд. пассажиров (-12,6%).

А вот если брать декабрь месяц, радужные показатели которого мы приводили выше, то с пассажирами у РЖД выходит всё наоборот, чем с грузами. Не хотят россияне кататься по железной дороге.

В декабре 2009 года пассажироперевозки сократились по сравнению с последним месяцем предыдущего года на 17,8%, до 70,6 млн человек. В декабре 2009 года перевезено 70,6 млн человек (-17,8%), в том числе в дальнем следовании - 8,8 млн пассажиров (-14,2%), в пригородном сообщении - 61,8 млн пассажиров (-18,3%). Пассажирооборот в 2009 году сократился на 12,7%, в том числе в декабре пассажирооборот снизился на 13,5%.

И судя по всему, в наступившем году железная дорога ещё больше недосчитается пассажиров, чем прошлом. В середине декабря 2009 года Федеральной службой по тарифам было принято решение об увеличении на 10% тарифов на междугородние перевозки. Здесь стоит вспомнить, что в прошлом году цены на билеты уже повышались, причём в тех же пропорциях.



Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

694 млрд за месяц: как TRON стал главной сетью для USDT и что будет дальше сегодня в 14:05

TRON обогнал Ethereum по объему USDT-транзакций — $694 млрд за май 2025 года. Почему крупные инвесторы выбирают именно эту сеть и как это повлияет на курс TRX?

Читать полностью »
Секрет Cardano раскрыт: как $100 млн изменят будущее DeFi — сюрприз для всех инвесторов сегодня в 13:16

Cardano планирует влить $100 млн в свою экосистему — как это изменит DeFi и курс ADA? Смелый шаг может привлечь новых инвесторов, но не без рисков.

Читать полностью »
Конфиденциальность vs закон: как один код поставил под удар всю криптоиндустрию сегодня в 12:10

Ethereum Foundation выделил $500 000 на защиту создателя Tornado Cash. Чем закончится суд, который может изменить будущее криптографической анонимности? Читайте в нашем материале.

Читать полностью »
Биткоин-бум, а доходы майнеров ниже максимумов: странный тренд, который изменит все сегодня в 11:18

Биткоин дорожает, но майнеры теряют доходы. Почему сложность добычи падает, а прибыли всё равно снижаются? Главные причины и прогноз на ближайшие месяцы.

Читать полностью »
Крипторынок в шоке: Cardano решилась на радикальный шаг, который может обрушить ADA сегодня в 10:12

Cardano планирует потратить $100 млн в ADA на биткоины и стейблкоины. Зачем это нужно и не обрушит ли курс токена? Читайте в нашем разборе.

Читать полностью »
Крипторынок в панике: что стоит за массовым оттоком денег и чем это грозит сегодня в 9:05

Биткоин резко падает из-за геополитики и оттока капитала. Куда двинется цена и какие уровни критичны для инвесторов? Разбор ситуации на рынке BTC.

Читать полностью »
Polkadot против DOT: зачем проект готовит крупнейшую сделку с биткоином — раскрываем правду сегодня в 8:03

Сообщество Polkadot обсуждает неожиданный шаг — перевод части казны в биткоин. Зачем проекту BTC и как это повлияет на курс DOT? Читайте в нашем материале.

Читать полностью »
Криптовалюты ждет бум: три причины, которые перевернут рынок до конца года сегодня в 7:16

Биткоин может обновить исторический максимум уже во второй половине 2025 года. Но скрытые риски корпоративных резервов и новые ETF способны изменить всё. Что ждёт крипторынок?

Читать полностью »