Сергей Малинин Опубликована 28.12.2009 в 16:04

Сколько стоит плохой сервис?

Из-за «ненавязчивого сервиса» отечественный бизнес ежегодно лишается около $24,9 млрд. В среднем каждый потерянный клиент стоит компании $196 в год. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть респондентов, столкнувшись с фактами ненадлежащего обслуживания, не просто уходит к конкурентам, а прекращает пользоваться теми или иными видами услуг.

Согласно результатам исследования агентства Greenfield Online, проведенного по заказу компании Genesys, порядка 70% неудовлетворенных обратились к компаниям-конкурентам, а 30% участников опроса и вовсе решили отказаться от данного вида услуг.

И если в первом случае расчётные $17,43 млрд перетекают в другие карманы, то упущенная прибыль от некачественного сервиса обходится российскому бизнесу в $7,47 миллиардов. Выражаясь военной терминологией, это - безвозвратные потери. Но, и перераспределение указанных выше $17,43 млрд, связано с тем, что компании, массово терявшие клиента из-за низкого уровня сервиса, вынуждены дополнительно «вкладываться» в маркетинг. Сумма вложений примерно та же - 17 с «горкой» миллиардов.

Что же касается отраслей, наиболее пострадавших от компаний, пренебрегающих нормами обслуживания, то здесь безусловными лидерами являются интернет-провайдеры, кредитно-финансовые учреждения, «поставщики телекартинки» по кабельным и спутниковым сетям, а также торговцы потребительскими товарами.

Так 21% респондентов отказались от услуг интернет-провайдеров, что обернулось для последних потерями в $5 млрд. Поставщики потребительских товаров и финансовых услуг из-за некачественного обслуживания клиентов упустили соответственно $3,66 и $3 млрд, провайдеры кабельного и спутникового телевидения - $2,92 млрд.

Как показывают данные исследования, в среднем жители России обращается к услугам тех или иных компаний 26 раз в год. Из этих 26 случаев связи с компанией из-за низкого качества сервиса прерываются в 1,36 случаях. Это в среднем. Для каждой же возрастной группы процент разрыва отношений с поставщиками услуг будет разный.

Чем старше люди, тем они наиболее решительны в своём порыве сменить компанию. Опрошенные в возрасте старше 63 лет без сожаления меняют поставщика услуг в 1,83 случаях из 26. Далее идёт клиентура в возрасте от 44 до 62 лет - 1,5 случаев. Те, кому от 27 до 43-х прекращают отношения с компанией в 1,33 случаях. Ну, и наконец, молодёжь до 26 лет делает это в 1,17 случаях из 26.

Что же касается причин, из-за которых происходит разрыв с компанией, то их спектр достаточно разнообразен. Это - длительное время обслуживания, нелогичные системы обслуживания, необходимость несколько раз повторять информацию, недостаточная компетенция сотрудников компании, отсутствие понимания у них ценности каждого клиента и так далее.

Среди качеств, которые импонируют клиентам, 73% участников социологического опроса назвали компетентность сотрудников, а 40% - активность компании. Наименее удобным способом обратной связи с компанией 55% опрошенных назвали обычную почту. При этом не было никого из респондентов, кому бы нравился подобный способ общения с компанией-поставщиком услуг. 39% участников опроса высказали необходимость повышения уровня «живого» обслуживания клиентов в контакт-центрах.

Анализируя результаты соцопроса, в котором участвовало 526 респондентов разных возрастных категорий и разного достатка, эксперты Greenfield Online пришли к выводу, что оптимальным в работе контакт-центров был бы симбиоз четырёх качеств: компетентности, удобства обслуживания, проактивности и индивидуального подхода к клиентам. Наиболее ценными качествами при этом респонденты назвали компетентность сотрудников компаний и проактивность.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Космо Цзян: рынок криптоинвестиций еще не закрыт для новичков вчера в 22:52
Опасно и поздно? Данные показывают, что настоящая гонка за цифровым золотом только начинается

Опросы показывают, что большинство инвесторов все еще обходят криптовалюты стороной. Означает ли это, что главный рост рынка еще впереди.

Читать полностью »
Darkfost: розничные инвесторы оживились на фоне роста биткоина вчера в 21:49
Эффект бабочки: переводы с маленьких кошельков угрожают обрушить $16 миллиардов

Розничные инвесторы массово возвращаются на крипторынок. Узнайте, как это влияет на цену биткоина и какие факторы делают текущий рост особенно устойчивым.

Читать полностью »
Чанпэн Чжао не согласен с оценкой личного состояния в $89 млрд вчера в 20:46
Капитал Чжао оказался заложником его же криптовалюты — и это создаёт угрозу для всей индустрии

Состояние основателя Binance оценивается в десятки миллиардов, но он ставит под сомнение эти цифры. Что стоит за его скепсисом и на что он направляет свои ресурсы.

Читать полностью »
Сигел: биткоин может занять половину рыночной капитализации золота вчера в 19:40
Финансовая система трещит по швам: новый актив претендует на 10% мировой торговли

Сможет ли биткоин сравниться по капитализации с золотом? Аналитики дают смелые прогнозы на ближайшие десятилетия.

Читать полностью »
Fasset запускает первый в мире исламский цифровой банк на стейблкоинах вчера в 18:37
Шариат встретился с блокчейном: Дубай меняет правила финансовой игры на востоке

Дубайский финтех-стартап Fasset получил лицензию в Малайзии. Чем его исламский банк на стейблкоинах принципиально отличается от других и кому он будет полезен.

Читать полностью »
Текущее ралли рынков угрожает инвесторам вчера в 17:32
Финансовый парадокс, который сбивает с толку инвесторов: рынок празднует то, чего стоит бояться

Фондовые индексы, золото и биткоин одновременно бьют рекорды. Что стоит за этим парадоксальным ралли и почему за видимым процветанием может скрываться тревожный тренд.

Читать полностью »
Аналитик Брагин назвал критерии банка, которому можно доверять вчера в 16:44
Щедрость, от которой холодеет внутри: главный признак ненадёжного банка

Аналитик Владимир Брагин рассказал MoneyTimes, как выбрать кредитное учреждение без рисков.

Читать полностью »
Сейлор: в будущем стоимость биткоина перестанут измерять в фиатных валютах вчера в 16:28
Финансовая гравитация перестала работать: фиатные валюты уходят в прошлое

Стоит ли готовиться к миру, где богатство измеряется не в долларах, а в биткоинах? Узнайте, почему эксперты считают, что фиатные валюты скоро уступят место криптоактивам.

Читать полностью »