Сергей Малинин Опубликована 28.12.2009 в 16:04

Сколько стоит плохой сервис?

Из-за «ненавязчивого сервиса» отечественный бизнес ежегодно лишается около $24,9 млрд. В среднем каждый потерянный клиент стоит компании $196 в год. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть респондентов, столкнувшись с фактами ненадлежащего обслуживания, не просто уходит к конкурентам, а прекращает пользоваться теми или иными видами услуг.

Согласно результатам исследования агентства Greenfield Online, проведенного по заказу компании Genesys, порядка 70% неудовлетворенных обратились к компаниям-конкурентам, а 30% участников опроса и вовсе решили отказаться от данного вида услуг.

И если в первом случае расчётные $17,43 млрд перетекают в другие карманы, то упущенная прибыль от некачественного сервиса обходится российскому бизнесу в $7,47 миллиардов. Выражаясь военной терминологией, это - безвозвратные потери. Но, и перераспределение указанных выше $17,43 млрд, связано с тем, что компании, массово терявшие клиента из-за низкого уровня сервиса, вынуждены дополнительно «вкладываться» в маркетинг. Сумма вложений примерно та же - 17 с «горкой» миллиардов.

Что же касается отраслей, наиболее пострадавших от компаний, пренебрегающих нормами обслуживания, то здесь безусловными лидерами являются интернет-провайдеры, кредитно-финансовые учреждения, «поставщики телекартинки» по кабельным и спутниковым сетям, а также торговцы потребительскими товарами.

Так 21% респондентов отказались от услуг интернет-провайдеров, что обернулось для последних потерями в $5 млрд. Поставщики потребительских товаров и финансовых услуг из-за некачественного обслуживания клиентов упустили соответственно $3,66 и $3 млрд, провайдеры кабельного и спутникового телевидения - $2,92 млрд.

Как показывают данные исследования, в среднем жители России обращается к услугам тех или иных компаний 26 раз в год. Из этих 26 случаев связи с компанией из-за низкого качества сервиса прерываются в 1,36 случаях. Это в среднем. Для каждой же возрастной группы процент разрыва отношений с поставщиками услуг будет разный.

Чем старше люди, тем они наиболее решительны в своём порыве сменить компанию. Опрошенные в возрасте старше 63 лет без сожаления меняют поставщика услуг в 1,83 случаях из 26. Далее идёт клиентура в возрасте от 44 до 62 лет - 1,5 случаев. Те, кому от 27 до 43-х прекращают отношения с компанией в 1,33 случаях. Ну, и наконец, молодёжь до 26 лет делает это в 1,17 случаях из 26.

Что же касается причин, из-за которых происходит разрыв с компанией, то их спектр достаточно разнообразен. Это - длительное время обслуживания, нелогичные системы обслуживания, необходимость несколько раз повторять информацию, недостаточная компетенция сотрудников компании, отсутствие понимания у них ценности каждого клиента и так далее.

Среди качеств, которые импонируют клиентам, 73% участников социологического опроса назвали компетентность сотрудников, а 40% - активность компании. Наименее удобным способом обратной связи с компанией 55% опрошенных назвали обычную почту. При этом не было никого из респондентов, кому бы нравился подобный способ общения с компанией-поставщиком услуг. 39% участников опроса высказали необходимость повышения уровня «живого» обслуживания клиентов в контакт-центрах.

Анализируя результаты соцопроса, в котором участвовало 526 респондентов разных возрастных категорий и разного достатка, эксперты Greenfield Online пришли к выводу, что оптимальным в работе контакт-центров был бы симбиоз четырёх качеств: компетентности, удобства обслуживания, проактивности и индивидуального подхода к клиентам. Наиболее ценными качествами при этом респонденты назвали компетентность сотрудников компаний и проактивность.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Глава ARK Invest: биткоин может занять как минимум половину рынка золота сегодня в 0:01
Инвесторы переносят капиталы в стейблкоины: биткоин превращается в музейный экспонат

Инвестор Кэти Вуд сократила прогноз по биткоину, объяснив это бурным ростом стейблкоинов — цифровых валют, которые захватывают функции первой криптовалюты.

Читать полностью »
Mutuum Finance переходит на предварительную продажу по цене $0,035 за токен вчера в 23:44
Рынок гудит, как в 2017-м: токен за копейки превращается в миллионы и снова рушит привычные правила

Новый цикл DeFi-кредитования: как Mutuum Finance повторяет импульс роста XRP, сохраняя при этом прозрачность, аудит и контроль рисков для инвесторов.

Читать полностью »
Экосистема Binance расширит своё влияние в качестве валидатора через SEI вчера в 22:41
Binance превращает SEI в новую арену блокчейна — скорость, риски и большие ставки

Биржа заходит в L1 как валидатор — доверие растёт, но вместе с ним и концентрация. Разбор без иллюзий: что меняется в стейкинге, финализации и поведении рынка.

Читать полностью »
Хейз предвидит возрождение на рынке BTC из-за расширения денежной массы в США вчера в 21:36
Америка тонет в долгах, а биткоин растёт на пузыре ликвидности: как скрытое QE запускает новый бум

ФРС расширяет долларовую ликвидность через скрытые механизмы, создавая условия для нового бычьего цикла биткоина, о котором предупредил Артур Хейз.

Читать полностью »
Мэтт Хоуган: биткоин может побить рекорды и завершить 2025 год около $150 тысяч вчера в 20:28
Никто не верил, а они покупают тоннами: почему биткоин снова на пороге исторического прорыва

Акселерация притоков в спотовые ETF при вялой рознице, слова Хоугана и целевая отметка $150K от Сейлора — почему именно сейчас рынок готов к новому максимуму.

Читать полностью »
Объём торгов XRP вырос на 84% выше дневного среднего показателя во время распродажи вчера в 19:25
Обвал XRP разрушил баланс рынка: пробой $2,28 вызвал паническую распродажу и массовые убытки

XRP резко упал из-за прорыва поддержки и рекордных объёмов торгов; анализ показывает устойчивый медвежий уклон и возможное продолжение снижения.

Читать полностью »
Цена Dogecoin упала во второй сессии подряд из-за масштабных распродаж китов вчера в 18:20
Рынок обвалил Dogecoin на фоне ожидания ETF: киты начали масштабное распределение

Институциональный запуск спотового ETF на Dogecoin должен был стать драйвером роста, но рынок ответил распродажей и падением к ключевой поддержке.

Читать полностью »
Coinbase: стейблкоины следует рассматривать как наличные, а не как долг вчера в 17:16
Цифровые деньги требуют равных прав: Coinbase толкает Вашингтон к решающему шагу

Coinbase требует признать стабильные монеты эквивалентами наличных в рамках GENIUS Act, что может изменить налоговый режим и финансовый баланс США в цифровую эпоху.

Читать полностью »

Новости

Сушила полотенце на крючке — потом поняла, что это ошибка, стоившая мне здоровья
Весы 10 ноября на пороге неожиданных перемен — одно финансовое решение изменит всё
Хакеры собрали зашифрованные данные для раскрытия с помощью квантовых компьютеров
Секреты успешного цветения рождественского кактуса: от полива до температуры
Метеоролог Татьяна Позднякова: устойчивый снег в Подмосковье появится не раньше конца ноября
Гарвардская школа: эко-парки в городах помогают снизить стресс и улучшить сон
Не просто косметика: как потеря зубов предвещает опасные проблемы со здоровьем с риском смерти
Препарат для вечной жизни: стартап из Китая пообещал продлить её до 150 лет — как они это сделают