Сергей Малинин Опубликована 28.12.2009 в 16:04

Сколько стоит плохой сервис?

Из-за «ненавязчивого сервиса» отечественный бизнес ежегодно лишается около $24,9 млрд. В среднем каждый потерянный клиент стоит компании $196 в год. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть респондентов, столкнувшись с фактами ненадлежащего обслуживания, не просто уходит к конкурентам, а прекращает пользоваться теми или иными видами услуг.

Согласно результатам исследования агентства Greenfield Online, проведенного по заказу компании Genesys, порядка 70% неудовлетворенных обратились к компаниям-конкурентам, а 30% участников опроса и вовсе решили отказаться от данного вида услуг.

И если в первом случае расчётные $17,43 млрд перетекают в другие карманы, то упущенная прибыль от некачественного сервиса обходится российскому бизнесу в $7,47 миллиардов. Выражаясь военной терминологией, это - безвозвратные потери. Но, и перераспределение указанных выше $17,43 млрд, связано с тем, что компании, массово терявшие клиента из-за низкого уровня сервиса, вынуждены дополнительно «вкладываться» в маркетинг. Сумма вложений примерно та же - 17 с «горкой» миллиардов.

Что же касается отраслей, наиболее пострадавших от компаний, пренебрегающих нормами обслуживания, то здесь безусловными лидерами являются интернет-провайдеры, кредитно-финансовые учреждения, «поставщики телекартинки» по кабельным и спутниковым сетям, а также торговцы потребительскими товарами.

Так 21% респондентов отказались от услуг интернет-провайдеров, что обернулось для последних потерями в $5 млрд. Поставщики потребительских товаров и финансовых услуг из-за некачественного обслуживания клиентов упустили соответственно $3,66 и $3 млрд, провайдеры кабельного и спутникового телевидения - $2,92 млрд.

Как показывают данные исследования, в среднем жители России обращается к услугам тех или иных компаний 26 раз в год. Из этих 26 случаев связи с компанией из-за низкого качества сервиса прерываются в 1,36 случаях. Это в среднем. Для каждой же возрастной группы процент разрыва отношений с поставщиками услуг будет разный.

Чем старше люди, тем они наиболее решительны в своём порыве сменить компанию. Опрошенные в возрасте старше 63 лет без сожаления меняют поставщика услуг в 1,83 случаях из 26. Далее идёт клиентура в возрасте от 44 до 62 лет - 1,5 случаев. Те, кому от 27 до 43-х прекращают отношения с компанией в 1,33 случаях. Ну, и наконец, молодёжь до 26 лет делает это в 1,17 случаях из 26.

Что же касается причин, из-за которых происходит разрыв с компанией, то их спектр достаточно разнообразен. Это - длительное время обслуживания, нелогичные системы обслуживания, необходимость несколько раз повторять информацию, недостаточная компетенция сотрудников компании, отсутствие понимания у них ценности каждого клиента и так далее.

Среди качеств, которые импонируют клиентам, 73% участников социологического опроса назвали компетентность сотрудников, а 40% - активность компании. Наименее удобным способом обратной связи с компанией 55% опрошенных назвали обычную почту. При этом не было никого из респондентов, кому бы нравился подобный способ общения с компанией-поставщиком услуг. 39% участников опроса высказали необходимость повышения уровня «живого» обслуживания клиентов в контакт-центрах.

Анализируя результаты соцопроса, в котором участвовало 526 респондентов разных возрастных категорий и разного достатка, эксперты Greenfield Online пришли к выводу, что оптимальным в работе контакт-центров был бы симбиоз четырёх качеств: компетентности, удобства обслуживания, проактивности и индивидуального подхода к клиентам. Наиболее ценными качествами при этом респонденты назвали компетентность сотрудников компаний и проактивность.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Казахстан сформирует государственный фонд цифровых активов сегодня в 11:48

Доступный финтех: как новый закон удешевит финансовые услуги для всех

В Казахстане готовится новый банковский закон, который кардинально изменит финансовый сектор. Что ждёт банки, криптовалюты и обычных пользователей.

Читать полностью »
Снижение ставки ФРС простимулирует рост криптовалютного рынка сегодня в 10:44

На пороге изменений: что привлечет крупный капитал в криптоиндустрию

Аналитик Том Ли предсказывает взлёт биткоина до $200 000. Что станет катализатором роста и почему всё решится уже в сентябре.

Читать полностью »
Резервы XRP на биржах демонстрируют синхронный рост сегодня в 9:34

Проверка на прочность: выдержит ли цена XRP давление растущих биржевых резервов

В сентябре крупные биржи начали массово накапливать XRP. Означает ли это готовящуюся распродажу или стратегическое накопление перед ростом.

Читать полностью »
Балчунас назвал дату запуска первого спотового ETF на Dogecoin сегодня в 8:27

Догнать и перегнать: как DOGE может опередить биткоин в гонке ETF

Всё, что нужно знать о потенциальном запуске спотового ETF на Dogecoin. Узнайте об уникальном правовом статусе фонда, его рисках.

Читать полностью »
Борьба с дропперами привела к росту курса USDT над долларом сегодня в 7:24

Вне закона: как уголовная ответственность дропперов ударила по ликвидности USDT

Курс стейблкоина USDT в рублях взлетел до 90, значительно опередив официальный курс доллара. Почему это произошло и какие риски несет такая ситуация.

Читать полностью »
Ожидания падения биткоина ниже $100 000 изменили риторику трейдеров сегодня в 6:21

Наперекор прогнозам: почему пессимистичные ожидания могут спровоцировать рост

Аналитики расходятся во мнениях: ждет ли биткоин обвал или новый рост. Что влияет на ключевую ценовую отметку и почему текущие страхи могут быть хорошим знаком.

Читать полностью »
Недельный рост цены Dogecoin составил более 11% сегодня в 5:17

В тени Биткоина: чем первый ETF на Dogecoin отличается от классических фондов

В США запускают первый ETF на Dogecoin. Узнайте, как мем-коин пробивается на Уолл-стрит и что это значит для рынка криптовалют.

Читать полностью »
Центробанк Армении разработает правила для компаний с криптоактивами сегодня в 4:02

Новые правила игры: как Армения строит правовое поле для криптовалют

В Армении утвердили новые правила для криптовалют. Как регуляторы и банки будут управлять рисками и как это повлияет на инвесторов и обычных пользователей.

Читать полностью »