Сергей Малинин Опубликована 28.12.2009 в 16:04

Сколько стоит плохой сервис?

Из-за «ненавязчивого сервиса» отечественный бизнес ежегодно лишается около $24,9 млрд. В среднем каждый потерянный клиент стоит компании $196 в год. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть респондентов, столкнувшись с фактами ненадлежащего обслуживания, не просто уходит к конкурентам, а прекращает пользоваться теми или иными видами услуг.

Согласно результатам исследования агентства Greenfield Online, проведенного по заказу компании Genesys, порядка 70% неудовлетворенных обратились к компаниям-конкурентам, а 30% участников опроса и вовсе решили отказаться от данного вида услуг.

И если в первом случае расчётные $17,43 млрд перетекают в другие карманы, то упущенная прибыль от некачественного сервиса обходится российскому бизнесу в $7,47 миллиардов. Выражаясь военной терминологией, это - безвозвратные потери. Но, и перераспределение указанных выше $17,43 млрд, связано с тем, что компании, массово терявшие клиента из-за низкого уровня сервиса, вынуждены дополнительно «вкладываться» в маркетинг. Сумма вложений примерно та же - 17 с «горкой» миллиардов.

Что же касается отраслей, наиболее пострадавших от компаний, пренебрегающих нормами обслуживания, то здесь безусловными лидерами являются интернет-провайдеры, кредитно-финансовые учреждения, «поставщики телекартинки» по кабельным и спутниковым сетям, а также торговцы потребительскими товарами.

Так 21% респондентов отказались от услуг интернет-провайдеров, что обернулось для последних потерями в $5 млрд. Поставщики потребительских товаров и финансовых услуг из-за некачественного обслуживания клиентов упустили соответственно $3,66 и $3 млрд, провайдеры кабельного и спутникового телевидения - $2,92 млрд.

Как показывают данные исследования, в среднем жители России обращается к услугам тех или иных компаний 26 раз в год. Из этих 26 случаев связи с компанией из-за низкого качества сервиса прерываются в 1,36 случаях. Это в среднем. Для каждой же возрастной группы процент разрыва отношений с поставщиками услуг будет разный.

Чем старше люди, тем они наиболее решительны в своём порыве сменить компанию. Опрошенные в возрасте старше 63 лет без сожаления меняют поставщика услуг в 1,83 случаях из 26. Далее идёт клиентура в возрасте от 44 до 62 лет - 1,5 случаев. Те, кому от 27 до 43-х прекращают отношения с компанией в 1,33 случаях. Ну, и наконец, молодёжь до 26 лет делает это в 1,17 случаях из 26.

Что же касается причин, из-за которых происходит разрыв с компанией, то их спектр достаточно разнообразен. Это - длительное время обслуживания, нелогичные системы обслуживания, необходимость несколько раз повторять информацию, недостаточная компетенция сотрудников компании, отсутствие понимания у них ценности каждого клиента и так далее.

Среди качеств, которые импонируют клиентам, 73% участников социологического опроса назвали компетентность сотрудников, а 40% - активность компании. Наименее удобным способом обратной связи с компанией 55% опрошенных назвали обычную почту. При этом не было никого из респондентов, кому бы нравился подобный способ общения с компанией-поставщиком услуг. 39% участников опроса высказали необходимость повышения уровня «живого» обслуживания клиентов в контакт-центрах.

Анализируя результаты соцопроса, в котором участвовало 526 респондентов разных возрастных категорий и разного достатка, эксперты Greenfield Online пришли к выводу, что оптимальным в работе контакт-центров был бы симбиоз четырёх качеств: компетентности, удобства обслуживания, проактивности и индивидуального подхода к клиентам. Наиболее ценными качествами при этом респонденты назвали компетентность сотрудников компаний и проактивность.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Карманные деньги помогут научить ребёнка финансовой грамотности сегодня в 20:41
Не карманные деньги, а мини-бюджет: как первые деньги ребёнка повлияют на всю его взрослую жизнь

Как правильно давать ребёнку карманные деньги, чтобы он научился ценить труд и распоряжаться средствами с умом, а не просто тратил всё на сладости.

Читать полностью »
Рефинансирование кредита выгодно при снижении ключевой ставки ЦБ сегодня в 18:30
Финансовая удавка ослабевает: есть законный метод снизить ежемесячный платёж по долгам перед банком

Как объединить кредиты в один, снизить ставку и платить меньше. Простая инструкция, когда рефинансирование действительно выгодно.

Читать полностью »
Реструктуризация долга может облегчить выплату кредитов сегодня в 16:22
Кредитный стресс съедает вас изнутри? Пора сменить тактику: защита, которая работает, когда силы на нуле

Как законно уменьшить или списать долги по кредитам — три проверенных способа, которые помогут избежать долговой ямы и сохранить финансовое спокойствие.

Читать полностью »
Грань между экономностью и накопительством очень тонкая — эксперт по финансам Хуруджи сегодня в 15:12
Когда копить уже вредно: ловушка, в которую попадают даже финансово грамотные люди

Эксперт по финансам Анна Хуруджи объяснила MoneyTimes, как отличить экономию от патологического накопительства.

Читать полностью »
Для грамотной экономии необходимо оградить себя от соблазнов сегодня в 14:10
Ваш бюджет съедает не ипотека, а утренний кофе: какие ежедневные мелочи создают финансовую дыру

Как перестать терять деньги из-за привычек и спонтанных решений — реальные советы, которые помогут экономить без чувства лишений и стресса.

Читать полностью »
Сокрытие финансовых долгов может привести к разрушению семьи — психолог Коновалова сегодня в 13:21
Тайные долги превращают брак в поле мин: к чему приводит утаивание кредитов в семье

Психолог Ольга Коновалова рассказала MoneyTimes, как восстанавливать доверие, если партнер скрывает свои финансовые долги.

Читать полностью »
Регулярные платежи необходимо осуществлять как можно раньше сегодня в 12:04
Экономия без аскетизма: правила, которые оставляют деньги на нужное, убирая только бессмысленные траты

Научитесь экономить без жертв и стресса: простые шаги, которые помогут сохранить привычный комфорт и уверенность в завтрашнем дне.

Читать полностью »
Обсуждение ведения семейного бюджета снижает число ссор сегодня в 10:53
Развод из-за долгов, ссоры из-за чашки кофе: мелкие денежные споры сигналят о крупных проблемах в паре

Как наладить финансовую гармонию в семье и избежать ссор из-за денег? Какие существуют подходы к бюджету, советы экспертов и способы сохранить доверие.

Читать полностью »