Сергей Малинин Опубликована 28.12.2009 в 16:04

Сколько стоит плохой сервис?

Из-за «ненавязчивого сервиса» отечественный бизнес ежегодно лишается около $24,9 млрд. В среднем каждый потерянный клиент стоит компании $196 в год. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть респондентов, столкнувшись с фактами ненадлежащего обслуживания, не просто уходит к конкурентам, а прекращает пользоваться теми или иными видами услуг.

Согласно результатам исследования агентства Greenfield Online, проведенного по заказу компании Genesys, порядка 70% неудовлетворенных обратились к компаниям-конкурентам, а 30% участников опроса и вовсе решили отказаться от данного вида услуг.

И если в первом случае расчётные $17,43 млрд перетекают в другие карманы, то упущенная прибыль от некачественного сервиса обходится российскому бизнесу в $7,47 миллиардов. Выражаясь военной терминологией, это - безвозвратные потери. Но, и перераспределение указанных выше $17,43 млрд, связано с тем, что компании, массово терявшие клиента из-за низкого уровня сервиса, вынуждены дополнительно «вкладываться» в маркетинг. Сумма вложений примерно та же - 17 с «горкой» миллиардов.

Что же касается отраслей, наиболее пострадавших от компаний, пренебрегающих нормами обслуживания, то здесь безусловными лидерами являются интернет-провайдеры, кредитно-финансовые учреждения, «поставщики телекартинки» по кабельным и спутниковым сетям, а также торговцы потребительскими товарами.

Так 21% респондентов отказались от услуг интернет-провайдеров, что обернулось для последних потерями в $5 млрд. Поставщики потребительских товаров и финансовых услуг из-за некачественного обслуживания клиентов упустили соответственно $3,66 и $3 млрд, провайдеры кабельного и спутникового телевидения - $2,92 млрд.

Как показывают данные исследования, в среднем жители России обращается к услугам тех или иных компаний 26 раз в год. Из этих 26 случаев связи с компанией из-за низкого качества сервиса прерываются в 1,36 случаях. Это в среднем. Для каждой же возрастной группы процент разрыва отношений с поставщиками услуг будет разный.

Чем старше люди, тем они наиболее решительны в своём порыве сменить компанию. Опрошенные в возрасте старше 63 лет без сожаления меняют поставщика услуг в 1,83 случаях из 26. Далее идёт клиентура в возрасте от 44 до 62 лет - 1,5 случаев. Те, кому от 27 до 43-х прекращают отношения с компанией в 1,33 случаях. Ну, и наконец, молодёжь до 26 лет делает это в 1,17 случаях из 26.

Что же касается причин, из-за которых происходит разрыв с компанией, то их спектр достаточно разнообразен. Это - длительное время обслуживания, нелогичные системы обслуживания, необходимость несколько раз повторять информацию, недостаточная компетенция сотрудников компании, отсутствие понимания у них ценности каждого клиента и так далее.

Среди качеств, которые импонируют клиентам, 73% участников социологического опроса назвали компетентность сотрудников, а 40% - активность компании. Наименее удобным способом обратной связи с компанией 55% опрошенных назвали обычную почту. При этом не было никого из респондентов, кому бы нравился подобный способ общения с компанией-поставщиком услуг. 39% участников опроса высказали необходимость повышения уровня «живого» обслуживания клиентов в контакт-центрах.

Анализируя результаты соцопроса, в котором участвовало 526 респондентов разных возрастных категорий и разного достатка, эксперты Greenfield Online пришли к выводу, что оптимальным в работе контакт-центров был бы симбиоз четырёх качеств: компетентности, удобства обслуживания, проактивности и индивидуального подхода к клиентам. Наиболее ценными качествами при этом респонденты назвали компетентность сотрудников компаний и проактивность.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Фиксированный лимит на новогодние подарки поможет не потратить лишнее сегодня в 8:34
Новогодние праздники превращаются в финансовую ловушку? Эти пять границ спасут кошелёк и нервы

Пять простых границ помогут пережить праздничный сезон без долгов и стресса, сохранив и деньги, и ощущение контроля над жизнью.

Читать полностью »
Финансовое положение влияет на умственные данные человека — нейробиологи из США сегодня в 6:29
Деньги не просто портят людей: учёные нашли доказательство, что богатство меняет мозг навсегда

Как деньги перепрошивают мозг, ослабляют эмпатию и подталкивают к ошибкам — о том, почему богатство делает нас холоднее, а бедность ограничивает мышление.

Читать полностью »
Крупные держатели пытаются обвалить курс биткоина — Том Ли сегодня в 4:43
Биткоин обрушили свои же: почему крупные держатели сыграли против рынка и не проиграли

Резкие колебания курсов биткоина вызваны сбоями у маркетмейкеров, но аналитики уверены — бычий тренд сохранится, а инвесторам следует действовать хладнокровно.

Читать полностью »
Критика приватной криптовалюты похожа на конспирологию — Мерт Мумтаз сегодня в 2:40
Zcash вырос до $700 и вызвал бурю в криптомире: приватная монета рушит культ биткоина и старые догмы

Рывок Zcash до $700 разделил криптосообщество: приватность против догмы "только биткоин". Старый актив снова стал полем битвы идеологий и капиталов.

Читать полностью »
Сеть BTC может успеть приготовиться к квантовой эре — Адам Бэк сегодня в 0:36
Квантовые машины ещё не проснулись, а Биткоин уже строит щит: криптомир готов к удару будущего

Криптограф Адам Бэк утверждает: у Биткоина достаточно времени, чтобы подготовиться к квантовой эпохе и внедрить устойчивые алгоритмы до появления реальной угрозы.

Читать полностью »
Бытовые привычки должны быть связаны с грамотным планированием бюджета вчера в 22:30
Когда порядок не стоит ни копейки: простые привычки экономных хозяек, работающие каждый день

Простые привычки, превращающие хаос в порядок — от кухни до финансов, без надрыва и иллюзий "идеальной хозяйки".

Читать полностью »
Подготовленный список покупок помогает сэкономить в магазине вчера в 20:17
Казалось, что трачу копейки — но чек показал шокирующую правду: как магазины тихо вытягивают деньги

Как перестать быть заложником витрин и скидок: три рабочих стратегии, которые сохранят деньги и вернут контроль над покупками без жёстких ограничений.

Читать полностью »
Расходы на бытовую химию составляет до 5% ежемесячных расходов домохозяйства вчера в 18:12
Сколько стоит поддерживать порядок: правда о том, сколько уходит на стирку, посуду и порядок в доме

Можно ли прожить, тратя на бытовые средства всего 350 рублей в месяц? Разбор реальных цифр, иллюзий экономии и границ разумной бережливости.

Читать полностью »