Сергей Малинин Опубликована 28.12.2009 в 16:04

Сколько стоит плохой сервис?

Из-за «ненавязчивого сервиса» отечественный бизнес ежегодно лишается около $24,9 млрд. В среднем каждый потерянный клиент стоит компании $196 в год. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть респондентов, столкнувшись с фактами ненадлежащего обслуживания, не просто уходит к конкурентам, а прекращает пользоваться теми или иными видами услуг.

Согласно результатам исследования агентства Greenfield Online, проведенного по заказу компании Genesys, порядка 70% неудовлетворенных обратились к компаниям-конкурентам, а 30% участников опроса и вовсе решили отказаться от данного вида услуг.

И если в первом случае расчётные $17,43 млрд перетекают в другие карманы, то упущенная прибыль от некачественного сервиса обходится российскому бизнесу в $7,47 миллиардов. Выражаясь военной терминологией, это - безвозвратные потери. Но, и перераспределение указанных выше $17,43 млрд, связано с тем, что компании, массово терявшие клиента из-за низкого уровня сервиса, вынуждены дополнительно «вкладываться» в маркетинг. Сумма вложений примерно та же - 17 с «горкой» миллиардов.

Что же касается отраслей, наиболее пострадавших от компаний, пренебрегающих нормами обслуживания, то здесь безусловными лидерами являются интернет-провайдеры, кредитно-финансовые учреждения, «поставщики телекартинки» по кабельным и спутниковым сетям, а также торговцы потребительскими товарами.

Так 21% респондентов отказались от услуг интернет-провайдеров, что обернулось для последних потерями в $5 млрд. Поставщики потребительских товаров и финансовых услуг из-за некачественного обслуживания клиентов упустили соответственно $3,66 и $3 млрд, провайдеры кабельного и спутникового телевидения - $2,92 млрд.

Как показывают данные исследования, в среднем жители России обращается к услугам тех или иных компаний 26 раз в год. Из этих 26 случаев связи с компанией из-за низкого качества сервиса прерываются в 1,36 случаях. Это в среднем. Для каждой же возрастной группы процент разрыва отношений с поставщиками услуг будет разный.

Чем старше люди, тем они наиболее решительны в своём порыве сменить компанию. Опрошенные в возрасте старше 63 лет без сожаления меняют поставщика услуг в 1,83 случаях из 26. Далее идёт клиентура в возрасте от 44 до 62 лет - 1,5 случаев. Те, кому от 27 до 43-х прекращают отношения с компанией в 1,33 случаях. Ну, и наконец, молодёжь до 26 лет делает это в 1,17 случаях из 26.

Что же касается причин, из-за которых происходит разрыв с компанией, то их спектр достаточно разнообразен. Это - длительное время обслуживания, нелогичные системы обслуживания, необходимость несколько раз повторять информацию, недостаточная компетенция сотрудников компании, отсутствие понимания у них ценности каждого клиента и так далее.

Среди качеств, которые импонируют клиентам, 73% участников социологического опроса назвали компетентность сотрудников, а 40% - активность компании. Наименее удобным способом обратной связи с компанией 55% опрошенных назвали обычную почту. При этом не было никого из респондентов, кому бы нравился подобный способ общения с компанией-поставщиком услуг. 39% участников опроса высказали необходимость повышения уровня «живого» обслуживания клиентов в контакт-центрах.

Анализируя результаты соцопроса, в котором участвовало 526 респондентов разных возрастных категорий и разного достатка, эксперты Greenfield Online пришли к выводу, что оптимальным в работе контакт-центров был бы симбиоз четырёх качеств: компетентности, удобства обслуживания, проактивности и индивидуального подхода к клиентам. Наиболее ценными качествами при этом респонденты назвали компетентность сотрудников компаний и проактивность.


Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Микрозайм можно брать при возможности его быстрого возвращения — финансист Исмаилов сегодня в 12:51
Он кажется спасением, но прячет капкан: чем на самом деле оборачивается микрозайм

Эксперт по финансам Исмаил Исмаилов объяснил MoneyTimes, когда микрокредиты могут быть оправданы.

Читать полностью »
Лишние кредиты отягощают семейный бюджет сегодня в 12:36
Стабильность — иллюзия. Какие мелкие привычки гарантированно ведут семью к финансовой яме

Многие семьи уверены, что умеют распоряжаться деньгами, но совершают типичные ошибки — от отказа от резервов до кредитов. Как их избежать и улучшить семейный бюджет.

Читать полностью »
Проживание в интернатах при школах искусств станут бесплатными в России сегодня в 11:23
Питание за счет государства: как новый закон изменит жизнь юных художников и музыкантов

С 1 января 2026 года питание и проживание в интернатах при школах искусств России станут полностью бесплатными. Все расходы возьмёт на себя федеральный бюджет, чтобы поддержать талантливых детей из многодетных и малообеспеченных семей. Это важный шаг для равенства возможностей в сфере культуры.

Читать полностью »
Банк России полностью отменит лимиты на переводы в иностранной валюте для физических лиц сегодня в 11:17
Свободные переводы: что изменится для граждан и бизнеса с нового указания ЦБ

Центральный банк РФ объявил о снятии с 8 декабря ограничений на переводы средств за границу для граждан России и физических лиц из дружественных государств.

Читать полностью »
В Госдуме выступили с инициативой сократить рабочий день до шести часов сегодня в 10:38
Трудовой кодекс XXI века: что ждет работников при переходе на шестичасовой день

Депутаты готовят закон о 6-часовом рабочем дне. Технологический прогресс и забота о семье — главные аргументы инициативы. Но как это отразится на экономике?

Читать полностью »
Микрозаймы лишь ухудшают сложное финансовое положение сегодня в 10:26
Ваши долги множатся в тишине: отказ от одного простого действия лишает вас контроля над финансами

Финансовая яма — не приговор, если не совершать типичных ошибок. Узнайте, какие действия лишь усугубляют ситуацию и как избежать новых долгов.

Читать полностью »
Лишнюю наличную мелочь можно положить на счёт в банке сегодня в 8:17
Монеты объявляют бойкот вашей тумбочке: 9 неочевидных сценариев, куда их можно пристроить с пользой

Мелочь может не только утяжелять кошелёк, но и приносить пользу. Рассказываем, как превратить гору монет в реальные деньги и сделать доброе дело.

Читать полностью »
Страх ведения бюджета говорит о неумении распоряжаться финансами сегодня в 6:07
Тихий саботаж вашего кошелька: эти 10 привычек создают долговую яму на ровном месте

Многие уверены, что контролируют свои финансы, но не замечают тревожных сигналов. Проверьте, не ведёт ли ваш образ жизни к финансовому краху.

Читать полностью »