Жители России стали готовиться к Новому году. Социологи фиксируют рост трат и даже называют сумму, которую соотечественники готовы потратить на предстоящие праздники. Как утверждает ВЦИОМ, расходы по сравнению с 2008 годом вырастут. Данные индекса домашнего потребления Ромир показывают, что жители всех крупных городов России уже нарастили траты.
На неделе с 23 по 29 ноября 2009 индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление) составил 104,0% (+4,0%) по отношению к предыдущей неделе (с 16 по 22 ноября 2009) и 126,2% (+26,2%) к аналогичной неделе 2008 года (с 24 по 30 ноября 2008), отмечается в еженедельном докладе Ромир.
Лидерами в предновогодней гонке стали домохозяйства Санкт-Петербурга. В северной столице расходы на товары повседневного спроса увеличились по сравнению с предыдущей недели на четверть (+23,2%). Москва и другие мегаполисы России нарастили свои траты практически одинаково - на 2,6% Москва, на 2,5% другие «миллионники». Города-пятисоттысячники занимают по еженедельному росту трат промежуточное положение между Питером и Москвой, их затраты за неделю увеличились на 11,6%.
По данным ВЦИОМ наши соотечественники намерены потратить в среднем 5828 руб., из которых них на праздничный стол отводится 2116 руб., на подарки близким - 2058 руб. и 1654 руб. - на прочие расходы. Специалисты ВЦИОМ опросили 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
Своим близким россияне дарят на Новый год преимущественно сувениры (30%, год назад - 37%). На втором месте - конфеты, алкоголь, деликатесы (24% против 30% в 2008 г.) и игрушки (23% против 28%). Косметику, парфюмерию или бижутерию готовятся дарить 20% опрошенных. Еще 8% подарят деньги, по 7% - цветы и ювелирные украшения, по 6% - аудио- и видеопродукцию, а также одежду и обувь, 5% - мобильные телефоны, 4% - бытовые приборы.
«Спрос» на подарки как водится не совпадает с «предложением». Деньги (10%), ювелирные украшения, парфюмерия, косметика, бижутерия (по 9%) - самые желанные новогодние подарки для россиян. По 7% хотели бы получить мобильный телефон или автомобиль, 6% - туристическую путевку, 5% - одежду и обувь, по 4% - цветы, бытовые приборы, фото-, аудио- и видеотехнику, по 3% - аудио- и видеопродукцию, билеты на концерт (в театр) или ужин в ресторане.
А вот игрушки, которые готовится подарить 23% россиян, хотели бы получить лишь 1% опрошенных ВЦИОМ. Как говорится - делайте выводы. Не хотят вовсе получать подарки в Новый год 17%, а 25% опрошенных затруднились с ответом.
ЦБ планирует повысить порог ущерба для уголовной ответственности
Банк России предложил пересмотреть подход к наказаниям за манипуляции на фондовом рынке, акцентировав внимание на экономической составляющей и повышении порога ущерба, после которого наступает уголовная ответственность. Об этом сообщил заместитель председателя Центробанка Филипп Габуния.
Продукция Усть-Илимского ЦКК пойдет на внутренний рынок Иркутской области
Продукция Усть-Илимского целлюлозно-картонного комбината (ЦКК) будет задействована на внутреннем рынке Иркутской области. В ближайшее время местные предприниматели представят свои предложения по её использованию, заявил губернатор региона Игорь Кобзев во время видеоконференции с президентом РФ Владимиром Путиным из Усть-Илимска.
В Санкт-Петербурге рынок новостроек снова начал расти
После резкого падения продаж новостроек на 40% в августе, первичный рынок недвижимости Санкт-Петербурга начал восстанавливаться в сентябре.
Прирост рабочих мест в коворкингах Петербурга в 2024 году составит 30,5%
По прогнозам компании Maris, в 2024 году в Санкт-Петербурге ожидается прирост предложения рабочих мест в коворкингах на 30,5%.