Media ADIBAS, или что скрывает TNS

Если у вас нет денег на фирменную обувь, то на любом вещевом рынке вам с удовольствием предложат кроссовки с фирменным брендом MIKE или ADIBAS. Вроде как и не "фирма", но выставляемый напоказ "Скороход". В большом бизнесе тоже хватает своих "адибасов": упаковка, фирменные знаки и цена идентичны настоящим, чего не скажешь о качестве предлагаемого продукта или услуги.

Российская компания TNS/Gallup Media контролирует значительную часть рынка медиа-измерений, мониторинга рекламы и маркетинговых исследований, а контракт на исследование был равнозначен билету в элитный клуб. По свидетельству участников рынка печатной продукции, сдать газету на реализацию распространителю можно было только при условии предварительного заключения договора на исследование аудитории данного СМИ у TNS. Возможно в этом был бы смысл, если бы данные рейтингов имели какую-либо практическую ценность для медиаменеджеров. И не случайно крупные медиахолдинги не считают целесообразным заключать договора или продолжать сотрудничество с "русским Гэллапом".

Для кого-то, кстати, станет откровением, что TNS/Gallup Media не имеет никакого отношения к всемирно известной американской компании Gallup (Gallup International и Gallup Organization). Российский Gallup (Gallup Media и Gallup AdFact) появились на свет благодаря финскому учредителю - входящему в Gallup International Suomen Gallup. ФИнская компания в 1991 году зарегистрировало торговую марку Gallup на территории СССР и затем открыло на всей территории постсоветского пространства ряд исследовательских холдингов.

Проблема оказалась в том, что финны сделали своё "доброе" дело в нарушении договорённостей - по одному Gallup в каждой стране, что и стало причиной судебных разбирательств. Федеральный арбитражный суд Московского округа признал правоту истца о незаконности задействования брэнда Gallup в России, и в 2008 году компании TNS Gallup Media и TNS Gallup AdFact отказались от использования в своих названиях имени Джорджа Гэллапа - занимающаяся медиаизмерениями компания TNS Gallup Media стала работать под брендом TNS Media Research, а специализирующаяся на мониторинге рекламных затрат TNS Gallup AdFact - под брендом TNS Media Intelligence. Однако об этом в российском Gallup стараются не говорить. А потому и в публикациях в СМИ, и в своих собственных материалах позиционируются именно как Gallup (а потому, во избежание разночтений, далее будем пользоваться устоявшимся в сознании названием TNS/Gallup Media).

Но, как и в случае с кроссовками, можно было бы стерпеть внешний контрафакт, кабы не качество предлагаемого продукта.

Специалисты давно уже высказывают сомнение в репрезентативности опросов TNS, основанных на мнении пяти тысяч постоянных респондентов, четыре тысячи из которых проживают в Москве и Санкт-Петербурге. Есть претензии со стороны маркетологов и к данным измерения аудитории того или иного СМИ. "Если исследования TNS Gallup Media из года в год показывают структуру аудитории проекта по роду занятий в 30 процентов руководителей, 40 процентов специалистов и 9 процентов рабочих, а затем резко меняют данные на подавляющее большинство "рабочих" и "неработающих"... что бы это значило?", - интересуется участник профессиональной журналистской конференции paparazzi на популярной блог-площадке Livejournal. И получает вполне закономерные ответы: "Гыгы, занести забыли", "Обычная история, у нас так же", "Э-э-э дружок это жулики. А вы у них еще про доверительный интервал поинтересуйтесь", "А что вы хотите, у Gallup тоже кризис" и т.д.

В недостоверности рейтингов обвинял TNS генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст. Предъявляли немало претензий к TNS по качеству замеров целевой аудитории и рейтингов РБК. Не лучше дела обстоят у "русского Гэллопа" и в провинции.

В мае прошлого года челябинский арбитражный суд удовлетворил иск медиахолдинга "Радио-Континенталь", требующего взыскать с TNS Gallup Media 71,39 тыс. рублей за невыполнение обязательств по договору. Радийщики заключили с ЗАО "ТНС Гэллап Медиа" договор на четыре поставки данных исследования "Радио Индекс" по измерениям аудитории радиостанций Челябинска за 2006-2007 годы, однако соответствующих данных, за которые были заплачены деньги, исполнитель не предоставил.

Подобных исков, кстати, могло бы быть больше, а клиентов у TNS - меньше. Но, как отмечают участники медиарынка, зачастую работа "Гэллапа" отличается слабой организацией, но пока альтернативы у федеральных рекламодателей нет.

"Мы не станем разубеждать рекламодателя в его заблуждениях. Хотя многие рекламодатели знают, что "Гэллап" - это как минимум некорректно, - заявил в интервью "Комсомольской правде" Константин Эрнст. - Тут действует что-то вроде Сухаревской конвенции: все в курсе... но договорились, что должна быть какая-то единая шкала. Но пройдет совсем немного времени, и на телевизионном факультете МГУ обязательно защитят диссертацию на тему "Исследование разрушительного влияния TNS Гэллап Медиа на развитие российского телевидения с 1997 по 201... год".

РФ увеличит экспорт сельхозпродукции в Китай

РФ увеличит экспорт сельхозпродукции в Китай

Россия в ближайшие месяцы может начать экспортировать в Китай манную крупу и ржаную муку, сообщили в Россельхознадзоре.

Госдума предложила ускорить процесс регистрации ценных бумаг через интернет

Госдума предложила ускорить процесс регистрации ценных бумаг через интернет

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку направил на согласование законопроект, который обязывает компании при регистрации эмиссионных ценных бумаг подавать документы в Банк России в электронном формате.

В Санкт-Петербурге рынок новостроек снова начал расти

В Санкт-Петербурге рынок новостроек снова начал расти

После резкого падения продаж новостроек на 40% в августе, первичный рынок недвижимости Санкт-Петербурга начал восстанавливаться в сентябре.

Прирост рабочих мест в коворкингах Петербурга в 2024 году составит 30,5%

Прирост рабочих мест в коворкингах Петербурга в 2024 году составит 30,5%

По прогнозам компании Maris, в 2024 году в Санкт-Петербурге ожидается прирост предложения рабочих мест в коворкингах на 30,5%.