Сергей Малинин Опубликована 21.05.2009 в 11:52

Государство может расширить льготный модельный ряд

Министерство промышленности и торговли может расширить программу льготного автокредитования и увеличить список поддерживаемых ею автомобилей. Сейчас льготный автокредит со ставкой, субсидируемой государством, выдается на покупку машины стоимостью до 350 тыс. руб. Но статистика показывает, что программа в ее сегодняшнем виде практически провалилась.

В апреле продажи по предложенной схеме автокредитования составили не более 3% от числа общих продаж. В различных источниках называется общее количество воспользовавшихся кредитом, которое составило не более 4 тысяч человек. Проведенные различными СМИ эксперименты с попыткой получить кредит под покупку авто, показали, что еще одним существенно слабым местом программы является ее организационная часть. Как правило, срок ожидания заказанной машины составляет не менее полугода. Кредит на покупку у дилеров оформляется на общих основаниях, после чего необходимо обращаться в уполномоченные банки и решать бумажные вопросы. А с точки зрения автопроизводителей, общая сумма, выделенная под программу, не может существенно поднять продажи. Качество автовазовских машин (под цену которых «заточена» программа) негативно оценивается подавляющим количеством автолюбителей.

С другой стороны, падение спроса и выборочная активность государства стимулирует автоконцерны вводить свои программы льготного кредитования. По данным Коммерсанта, уже запустили (или запустят в ближайшее время) собственное автокредитование такие производители как General Motors, Nissan, BMW, Kia, Volkswagen, Renault, Ford и Toyota. Готовы субсидировать процентную ставку банкам по кредиту АвтоВАЗ, группа ГАЗ и ОАО "Соллерс". Программы в большинстве своем ограничены маем-июнем месяцем.

В свою очередь, Минпромторг предлагает поднять ценовой порог участвующих в программе авто до 600 тыс. рублей. Одновременно предлагается уменьшить первоначальный взнос по кредиту с нынешних 30% до 15%. Фактически, произойдет марочное расширение списка.

Например, теперь могут стать «проходными» по цене Volga Siber и UAZ Patriot. Кроме того, значительную часть субсидируемых машин возможно составят иностранные машины российской сборки. Коммерсант называет Volkswagen Polo и Skoda Octavia, а также Hyundai Accent (ТагАЗ) и Chevrolet Lacetti ("Автотор"). Издание, ссылаясь на свои источники, сообщает о появлении в программе грузовиков "Газель", Fiat Ducato и малого коммерческого автомобиля Fiat Doblo. Не стоит исключать возможность удешевления ряда моделей легковых автомашин, что приведет к дальнейшему расширению списка.



Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Санкции не работают: как один гигант темного рынка игнорирует блокировки и увеличивает обороты сегодня в 2:15

Платформа Huione должна была закрыться, но вместо этого наращивает обороты. Как она обходит санкции и почему власти бессильны её остановить? Шокирующие данные аналитиков.

Читать полностью »
Польша не оставила выбора — США уже готовы принять экс-руководителя Wex сегодня в 1:02

Польша согласилась выдать экс-главу криптобиржи Wex США, где ему грозит 25 лет тюрьмы. Как его дело связано с BTC-e и что это значит для крипторынка?

Читать полностью »
Тихая революция в Web3: Stripe прячет козырь, который перевернет индустрию кошельков сегодня в 0:18

Stripe купила разработчика Web3-кошельков Privy. Что это значит для 75 млн пользователей и будущего криптоплатежей? Детали сделки — в нашем материале.

Читать полностью »
Главный тест перед миграцией: Horizen дает последний шанс избежать потери ZEN вчера в 23:13

Horizen запускает пробный тест перед миграцией на Base. Узнайте, как подготовиться, чтобы не потерять свои ZEN и избежать ошибок при переходе.

Читать полностью »
Черный лебедь для биткоина: ETF показывают аномалию, которую все пропустили вчера в 22:08

Биткоин застрял у $110 000, но ETF продолжают притягивать миллионы. Почему трейдеры не верят в падение и готовятся к неожиданному повороту? Читайте разбор главных трендов.

Читать полностью »
Криптовалютный гигант сделал ставку на золото — и это не случайно: что скрывают инвесторы вчера в 21:16

Криптогигант Tether вложил $90 млн в золотодобывающую компанию. Зачем крупнейший эмитент стейблкоинов USDT покупает традиционный актив и что это значит для рынка?

Читать полностью »
USDT без комиссий и внезапный лимит: почему все бросились вкладывать в Plasma — разбираем скрытые детали вчера в 20:10

Проект Plasma собрал $1 млрд за 30 минут — но это ещё не токенсейл. Зачем инвесторы несут деньги, что дают депозиты и почему команда резко увеличила лимит? Разбираем главную сенсацию крипторынка.

Читать полностью »
ФРС готовит сюрприз: ставки могут упасть до 4,25% — как это изменит рынки уже в июне вчера в 19:04

Индекс доллара (DXY) упал ниже 98 — впервые с 2022 года. Почему это важно для крипторынков и что будет дальше? Разбираем главные причины и последствия.

Читать полностью »