Рынок рекламы просел на треть

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала отчет по российскому рынку рекламы в первом квартале 2009 года. Падение рынка, ставшее реальностью еще осенью 2008 года, с января по март 2009-го составило 29% , 42 млн. рублей в стоимостном выражении.

Резкий обвал рекламных бюджетов в последнем квартале изрядно попортил статистику всего прошлого года и сократил доходы всех без исключения видов СМИ, которые ориентированы на рекламодателей. За год прирост составил 17%, ведь на последний триместр традиционно расходуется более трети годовых рекламных бюджетов. Между тем 2003-2007 годах рекламный рынок ежегодно рос на 24-28%. Период восстановления после кризиса-98 был отмечен гиперактивным развитием, порядка 60% в год.

Как и предполагали многочисленные аналитики, самый мощный удар пришелся по печатным СМИ. Газеты и журналы потеряли 42% от рекламных потоков прошлого года. Совокупные доходы сократились до 7 млрд. рублей. Причем некоторые аналитики объясняют отрицательный рост в этом сегменте тем, что от кризиса более всего пострадали рекламодатели, размещавшиеся именно в печатных СМИ. К тому же солидные представители сектора, например журналы, считаются площадками для имиджевой рекламы, которая подверглась жесткому секвестру. Стоит впрочем, оговориться, что эксперты Ассоциации делают важное примечание к предоставленным данным по печатной прессе. В связи с разницей методик «оценки комиссии и отдельных издателей могут не совпадать».

На радио снижение составило 38%, до 21 млрд. рублей. Впрочем, в последние годы радиореклама росла весьма медленными темпами. На телевидении объем рекламы упал на 20%, до 25 млрд. рублей.

Причем в телевизионном секторе фиксируется крайне любопытная тенденция. По данным агентства Maxus, которые приводит Коммерсант, снижение объемов рекламы на федеральных каналах на 2%, сопровождается ее ростом на 1%-46% в большинстве регионов. Телевещатели Москвы, Омска, Саратова, Оренбурга, Владивостока и Томска в эту региональную зону роста не входят. Все дело в том, что региональное ТВ отбирает рекламодателей у местных же радиостанций, за счет более глубоких скидок.

Нынешний спад на рынке рекламы меньше всего ударил интернету, где объем рекламы снизился на 15%, с 1,2-1,3 до 1,0-1,1 млрд. руб. Следует уточнить, что АКАР не включает в свои агрегированные оценки контекстную рекламу. Здесь падение можно соотнести со снижением средней цены заказа, которое по данным операторов рынка составило около 10%. Тем не менее, рунет оказался наиболее устойчивым к кризисным явлениям. А пересмотр замороженных маркетинговых бюджетов, который происходил и происходит сейчас, с большой долей вероятности приведет на рынок немалое количество финансовых рек и ручейков. Умение работать с микробюджетами также является стратегическим преимуществом интернета.



В Подмосковье 60 компаний работают по программе

В Подмосковье 60 компаний работают по программе "Земля за 1 рубль"

Около 60 компаний Московской области реализуют проекты на участках, предоставленных в рамках программы поддержки импортозамещения "Земля за 1 рубль". Совокупные инвестиции в эти проекты превышают 20 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Подмосковья.

Казахстан продлевает запрет на вывоз нефтепродуктов до 2026 года

Казахстан продлевает запрет на вывоз нефтепродуктов до 2026 года

Власти Казахстана намерены продлить запрет на вывоз нефтепродуктов за пределы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) до 31 декабря 2026 года. Проект совместного приказа уже опубликован на портале "Открытые нормативно-правовые акты".

АТОР: в некоторых странах россияне не могут обменять валюту

АТОР: в некоторых странах россияне не могут обменять валюту

Такая неопределенность в вопросе обмена валюты может оказать негативное влияние на экономическую активность и туристический поток.

Экспорт из Китая в Россию в 2024 года дошел до рекордного уровня

Экспорт из Китая в Россию в 2024 года дошел до рекордного уровня

В сентябре 2024 года экспорт Китая в Россию составил $11,25 млрд, что является новым рекордом. Об этом сообщает South China Morning Post со ссылкой на данные таможни КНР.