- Малинин Сергей Александрович
- Опубликована 15.05.2009 в 1:25
Рынок рекламы просел на треть
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала отчет по российскому рынку рекламы в первом квартале 2009 года. Падение рынка, ставшее реальностью еще осенью 2008 года, с января по март 2009-го составило 29% , 42 млн. рублей в стоимостном выражении.
Резкий обвал рекламных бюджетов в последнем квартале изрядно попортил статистику всего прошлого года и сократил доходы всех без исключения видов СМИ, которые ориентированы на рекламодателей. За год прирост составил 17%, ведь на последний триместр традиционно расходуется более трети годовых рекламных бюджетов. Между тем 2003-2007 годах рекламный рынок ежегодно рос на 24-28%. Период восстановления после кризиса-98 был отмечен гиперактивным развитием, порядка 60% в год.
Как и предполагали многочисленные аналитики, самый мощный удар пришелся по печатным СМИ. Газеты и журналы потеряли 42% от рекламных потоков прошлого года. Совокупные доходы сократились до 7 млрд. рублей. Причем некоторые аналитики объясняют отрицательный рост в этом сегменте тем, что от кризиса более всего пострадали рекламодатели, размещавшиеся именно в печатных СМИ. К тому же солидные представители сектора, например журналы, считаются площадками для имиджевой рекламы, которая подверглась жесткому секвестру. Стоит впрочем, оговориться, что эксперты Ассоциации делают важное примечание к предоставленным данным по печатной прессе. В связи с разницей методик «оценки комиссии и отдельных издателей могут не совпадать».
На радио снижение составило 38%, до 21 млрд. рублей. Впрочем, в последние годы радиореклама росла весьма медленными темпами. На телевидении объем рекламы упал на 20%, до 25 млрд. рублей.
Причем в телевизионном секторе фиксируется крайне любопытная тенденция. По данным агентства Maxus, которые приводит Коммерсант, снижение объемов рекламы на федеральных каналах на 2%, сопровождается ее ростом на 1%-46% в большинстве регионов. Телевещатели Москвы, Омска, Саратова, Оренбурга, Владивостока и Томска в эту региональную зону роста не входят. Все дело в том, что региональное ТВ отбирает рекламодателей у местных же радиостанций, за счет более глубоких скидок.
Нынешний спад на рынке рекламы меньше всего ударил интернету, где объем рекламы снизился на 15%, с 1,2-1,3 до 1,0-1,1 млрд. руб. Следует уточнить, что АКАР не включает в свои агрегированные оценки контекстную рекламу. Здесь падение можно соотнести со снижением средней цены заказа, которое по данным операторов рынка составило около 10%. Тем не менее, рунет оказался наиболее устойчивым к кризисным явлениям. А пересмотр замороженных маркетинговых бюджетов, который происходил и происходит сейчас, с большой долей вероятности приведет на рынок немалое количество финансовых рек и ручейков. Умение работать с микробюджетами также является стратегическим преимуществом интернета.

Казахстан борется с теневым оборотом с помощью новых правил
С 1 апреля 2023 года в Казахстане введено обязательное оформление товаросопроводительных документов на товары в торговле с другими странами-членами ЕАЭС. Нововведение призвано бороться с теневым оборотом и исключать потери по налогам. Подробности в статье.

Комитет СФ предлагает увеличить финансирование программы автокредитования
Комитет Совета Федерации предлагает увеличить финансирование государственной программы льготного автокредитования до 20 млрд рублей в 2023 году. Инициатива направлена на поддержку автомобильной промышленности в России. Узнайте подробности.

Золото подешевело
За последние три торговые сессии цена на золото в Азии выросла более чем на 5%, однако на текущей сессии она начала снижаться

Средний чек на продукты в несетевых магазинах России увеличился на 20%
Узнайте, какие продукты подорожали больше всего и как изменится потребительский рынок в России в ближайшем будущем.