Сергей Малинин Опубликована 15.05.2009 в 1:25

Рынок рекламы просел на треть

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала отчет по российскому рынку рекламы в первом квартале 2009 года. Падение рынка, ставшее реальностью еще осенью 2008 года, с января по март 2009-го составило 29% , 42 млн. рублей в стоимостном выражении.

Резкий обвал рекламных бюджетов в последнем квартале изрядно попортил статистику всего прошлого года и сократил доходы всех без исключения видов СМИ, которые ориентированы на рекламодателей. За год прирост составил 17%, ведь на последний триместр традиционно расходуется более трети годовых рекламных бюджетов. Между тем 2003-2007 годах рекламный рынок ежегодно рос на 24-28%. Период восстановления после кризиса-98 был отмечен гиперактивным развитием, порядка 60% в год.

Как и предполагали многочисленные аналитики, самый мощный удар пришелся по печатным СМИ. Газеты и журналы потеряли 42% от рекламных потоков прошлого года. Совокупные доходы сократились до 7 млрд. рублей. Причем некоторые аналитики объясняют отрицательный рост в этом сегменте тем, что от кризиса более всего пострадали рекламодатели, размещавшиеся именно в печатных СМИ. К тому же солидные представители сектора, например журналы, считаются площадками для имиджевой рекламы, которая подверглась жесткому секвестру. Стоит впрочем, оговориться, что эксперты Ассоциации делают важное примечание к предоставленным данным по печатной прессе. В связи с разницей методик «оценки комиссии и отдельных издателей могут не совпадать».

На радио снижение составило 38%, до 21 млрд. рублей. Впрочем, в последние годы радиореклама росла весьма медленными темпами. На телевидении объем рекламы упал на 20%, до 25 млрд. рублей.

Причем в телевизионном секторе фиксируется крайне любопытная тенденция. По данным агентства Maxus, которые приводит Коммерсант, снижение объемов рекламы на федеральных каналах на 2%, сопровождается ее ростом на 1%-46% в большинстве регионов. Телевещатели Москвы, Омска, Саратова, Оренбурга, Владивостока и Томска в эту региональную зону роста не входят. Все дело в том, что региональное ТВ отбирает рекламодателей у местных же радиостанций, за счет более глубоких скидок.

Нынешний спад на рынке рекламы меньше всего ударил интернету, где объем рекламы снизился на 15%, с 1,2-1,3 до 1,0-1,1 млрд. руб. Следует уточнить, что АКАР не включает в свои агрегированные оценки контекстную рекламу. Здесь падение можно соотнести со снижением средней цены заказа, которое по данным операторов рынка составило около 10%. Тем не менее, рунет оказался наиболее устойчивым к кризисным явлениям. А пересмотр замороженных маркетинговых бюджетов, который происходил и происходит сейчас, с большой долей вероятности приведет на рынок немалое количество финансовых рек и ручейков. Умение работать с микробюджетами также является стратегическим преимуществом интернета.



Подписывайтесь на newsinfo

Читайте также

Курс доллара упал ниже 81 рубля сегодня в 12:09

Курс доллара упал ниже 81 рубля

Курс доллара на внебиржевом рынке впервые с апреля снизился ниже 81 рубля, а основные ориентиры для расчетов теперь зависят от курса юаня.

Читать полностью »
Экономист Беляев: не стоит ожидать резких изменений курса рубля в ближайшее время сегодня в 11:19

Экономист Беляев: не стоит ожидать резких изменений курса рубля в ближайшее время

Экономист Михаил Беляев спрогнозировал курс рубля на май, отметив, что резких изменений в ближайшее время не ожидается.

Читать полностью »
Фармацевт Дмитриев рассказал о будущем лекарственного рынка в России вчера в 10:57

Фармацевт Дмитриев рассказал о будущем лекарственного рынка в России

Отечественные фармкомпании готовы к замещению, уверены специалисты.

Читать полностью »
Эксперт Керр: ослабление доллара на 10-20% поможет снизить реальный долг стран 24.04.2025 в 8:29

Эксперт Керр: ослабление доллара на 10-20% поможет снизить реальный долг стран

Большинство мировых Центральных банков поддерживают идею ослабления доллара на 10-20% по отношению к своим национальным валютам.

Читать полностью »