Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 03.05.2024 : 92,0538
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 03.05.2024 : 98,6447

Рекламный рынок: передислокация и перегруппировка

Ассоциация коммуникационных агентств России обнародовала статистику развития рекламного рынка России в 2008 году. По ее данным в 2008 году общие расходы на рекламу выросли на 17%, с 228,5 до 267 милрд. рублей. Расклад цифр по СМИ дает довольно контрастную картину динамики этого рынка в прошедшем году.

Рухнул в минус рынок радиорекламы. Это единственное направление рекламы, где по данным АКАР в 2008 году произошло сокращение на 6%, с 14,9 до 14 млрд. рублей. Как сообщила Национальная ассоциация телерадиовещателей рынок радиорекламы в 2008 году освоил 14,78 миллиарда рублей. По данным НАТ в регионах рост расходов на радиорекламу происходил вплоть до октября, но четвертом квартале произошел спад.

Объем продаж московской рекламы, в том числе идущей в регионы, составил в четвертом квартале 2008 года 2,03 млрд. руб., что на 27% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Регионы в продажах упали на 17%, до объема в 2,4 млрд. руб. Весь рынок радиорекламы в октябре-декабре упал на 22%, до 4,43 млрд. руб. По оценкам аналитиков радиохолдинги предлагают рекламодателям колоссальные скидки, которые составляют 50%-60% от стандартных бюджетов аналогичных категорий в прошлом году. На рынке высока доля тех категорий рекламодателей, которые оказались наиболее чувствительны к кризису ликвидности, отмечают в Initiative. Так, доля категории "Финансы" в общих доходах радиовещателей составляет 10%, торговых организаций — 11%, автопроизводителей — 6%, пишет Коммерсант.

Наружная реклама пострадала от кризиса одной из первых. По данным АКАР, за год рынок "наружки" вырос с $40,4 до $45,8 млрд., то есть всего на 13 процентов. В январе текущего года по данным агентства было заполнено меньше половины площадей. Доходы сократились на 40%, в сегменте здесь также идет активное снижение цен под видом крупных скидок. По данным «Эспар аналитик», среднее снижение по России цены продажи рекламных конструкций в «наружке» в январе 2009 г. составило 20%.

Прирост рынка печатной рекламы в 2008 по данным АКАР составил 11% и вырос с 51,9 до 57,6 млрд. рублей. Перспективы бумажной прессы выглядят крайне неблагоприятно. Аналитический центр "Видео Интернешнл" прогнозирует падение рекламных доходов российской прессы составит 30%. Уже в ноябре 2008 года они находились на уровне ноября 2007, а в декабре сократились на 4,5%. Схожие оценки представляет и «Российская газета», которая сообщает, что текущий объем рекламы в печатных изданиях упал на 30%. Это влечет за собой сокращение тиражей, которое может составлять от 3 до 40%, пишет издание.

Кризис затронул самые крупные и раскрученные издания. Financial Times этим летом перейдет на трехдневную рабочую неделю. Также будет уволено порядка 80 сотрудников, в том числе 20 редакторов сообщило РИА Новости. Вообще, печатной прессе суждено выйти из кризиса серьезно преображенной или не выйти вообще.

В 2008 году доля телевизионной рекламы в общем пироге выросла до 52%. Рост в 2008 году составил 22%. Это третье место по темпам роста после New media и интернет-рекламы, утверждает статистика АКАР.

Но к концу года и на телевидении фиксировалось сокращение потока рекламодателей. По данным Media Logics, в январе 2009 года объем рекламы в пунктах рейтингов (GRP), снизился на 3% по отношению к сопоставимому периоду 2008 года. Как полагают аналитики, более-менее позитивную статистику для электронных СМИ обеспечили те, кто избрал телевизионные рекламные бюджеты, отказавшись от прессы радио и наружки.

Перспективы ТВ, а вернее его доли на рекламном рынке, остаются относительно неплохими. Около 36% считают ТВ наиболее эффективным медиа и 20% обещают больше тратить на телерекламу, свидетельствуют данные опроса крупнейших рекламодателей России, проведенного агентством PR Technologies.

Кризис смог немного притормозить темпы роста рынка интернет-рекламы, который выглядит наиболее позитивно среди своих собратьев. Годовые расходы на нее выросли на 32%, с 5,7 до 7,5 млрд. рублей. Цифры по Интернет-сегменту АКАР дает без учета контекстной рекламы.

По расчетам MindShare, рекламодатели потратили на презентацию в Рунете в 2008 году около 15 млрд. рублей. Объем сектора медийной интернет-рекламы MindShare оценил в 5,8 миллиарда рублей, а контекстной - в 8,9 миллиарда рублей. Консолидированная оценка "Бегуна", Яндекса и Google, дает цифру рынка контекстной рекламы в $330-$350 млн.

Как показали результаты опроса проведенного в декабре 2008 г. — январе 2009 г. агентством PR Technologies среди крупнейших рекламодателей России только четверть намерены сократить рекламные расходы в 2009 г., а половина обещает оставить затраты на уровне 2008 г. Из тех, кто обещает нарастить рекламу больше всего участников исследования — 43% планируют сделать это в интернете и лишь 2% намерены интернет-рекламу сократить.

Власти утвердили регламент оформления статуса для художников-ювелиров

Власти утвердили регламент оформления статуса для художников-ювелиров

Подать заявление на получение статуса художника-ювелира можно будет с 1 сентября 2024 года через единый портал госуслуг, сообщает пресс-служба кабинета министров РФ.

Квоты на вывоз минеральных удобрений из РФ заработают с лета

Квоты на вывоз минеральных удобрений из РФ заработают с лета

Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений с 1 июня по 30 ноября 2024 года, сообщает пресс-служба кабмина.

Ключевыми поставщиками мяса в РФ стали Белоруссия, Бразилия и Парагвай

Ключевыми поставщиками мяса в РФ стали Белоруссия, Бразилия и Парагвай

По итогам минувшего года, лидером мясного экспорта в Россию стала Белоруссия, поставив почти 300 тыс. тонн продукции, сообщает РИА Новости.

Россия взяла под контроль треть экспорта урана на планете

Россия взяла под контроль треть экспорта урана на планете

По итогам минувшего года наша страна вышла в мировые лидеры по экспорту обогащенного урана. Россия нарастила поставки на 31% в денежном эквиваленте, сохранив физические объемы на уровне 1,9 тыс. тонн, сообщает РИА Новости.