Сергей Малинин Опубликована 12.11.2008 в 14:00

Иностранным автобрендам становится тесно в России

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала результаты продаж автомобилей иностранных брендов за десять месяцев этого года. Они статистически подтвердили то, что было очевидно еще летом. Продажи иномарок в России не просто перестали расти.Они падают. Годовые данные пока сглаживают это падение. За десять месяцев этого года продажи новых иномарок увеличились на 36% по сравнению с прошлогодним периодом, согласно отчету AEB. Но еще в первой половине года этот показатель превышал 40%.

В октябре снижение составило почти на 6% по сравнению с сентябрем, приводит данные Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB). Продано 169 тыс. единиц. По отношению к прошлому сентябрю наблюдается превышение на 9% , но это слабое утешение. Впечатляюще выглядит "физическая" кривая падения. Июнь -202 тыс. Июль -199 тыс. Август -176 тыс. Сентябрь - 179 тыс. Октябрь - 169 тыс.

В минусе оказалась половина брендов самой продаваемой десятки иностранных производителей: Hyundai (-27%), Ford (-18%), Nissan (-24%), Daewoo (-2%) и Kia (-24%). Падают продажи в сегменте премиум-класса. Volvo (-20%), Audi (-4%), Porsche (- 64%).

Ноябрьские показатели скорее всего будут еще хуже, кое-какие надежды возлагаются на декабрь. Прогнозы на следующий год говорят о дальнейшем падении продаж. Эксперты "Автостат", например, ожидают снижения емкости российского авторынка на 10-15%. Осмелимся предположить, что это очень оптимистичный прогноз. Мы уже не раз подчеркивали высокую кредитную составляющую потребительского спроса в этом секторе. Практически по автокредитам приобреталось порядка половины авто. На самом деле - еще больше, потому не каждый заем физлиц идентифицировался как автомобильный, хотя в реальности деньги шли в том числе и на приобретение транспортных средств.

Как уже отмечал Moneytimes, дилерам и автопроизводителям в условиях финансового кризиса требуется разработка новых гибких схем автокредитования. Большинство производетелей этим пока не озаботились. И очень зря... Toyota, например, использует для кредитования недавно открытый в России собственный банк. На фоне проблем сторонних кредиторов, это хорошая приманка для покупателя. Бренд существенно улучшил свои позиции и по итогам десяти месяцев вторым после Chevrolet. И кстати, в преддверии кризисного 2009, имея под рукой собственный ресурс для стимулирования спроса, может чувствовать увереннее многих.

В 2009 в России могут рассчитывать на улушение показателей только те производители, которые предлагают наиболее сбалансированные в соотношении "цена-качество" модели, лучше всего готовы к падению спроса и готовы кропотливо работать с клиентами. Как полагают дилеры, продажи корейцев будут падать, люди будут отдавать предпочтение более качественным европейским и японским авто. Покупатели рассчитывают на более долгий срок эксплуатации автомобиля, и поэтому спрос перемещается в сторону японских и немецких брендов, повторяя структуру рынка подержанных автомобилей трех-, четырехлетней давности, приводит РБК-Dayli мнение руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева.

Продавцы еще рассчитывают сорвать последний куш в этом году в преддверии повышения ввозных таможенных пошлин с 25% до 30%. Этим горизонты позитивных прогнозов, пожалуй, исчерпываются. 2009 год станет для иностранных брендов очень непростым. Не исключено, что некоторые из них будут вынуждены покинуть российский рынок.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Холодный кошелек с $400 млн: как спецслужбы ловят криптопреступников сегодня в 10:17

Секретная служба США, известная охраной президентов, теперь охотится за криптомошенниками. Как агенты изымают сотни миллионов и кто им помогает?

Читать полностью »
Крупные компании скупают биткоин, а простые люди уходят — что будет дальше сегодня в 9:11

Биткоин близок к рекорду, но его сеть "засыпает" — транзакции на минимуме с 2023 года. Почему BTC превращается в инструмент для накопления и что это значит для крипторынка?

Читать полностью »
Крипто-миллиарды текут не туда: почему Ethereum стал главным фаворитом 2025 года сегодня в 8:05

Крипторынок бьет рекорды: за 12 недель инвесторы вложили $1 млрд. Но теперь Ethereum обходит Bitcoin — эксперты объясняют, почему ETH растет и как далеко зайдет.

Читать полностью »
Биткоины-призраки снова в игре: что скрывает таинственный владелец сегодня в 7:01

Неизвестный переместил 80 000 BTC после 14 лет бездействия. Кто стоит за переводом на $8,6 млрд — хакеры, ранний инвестор или налоговая служба?

Читать полностью »
Фестиваль, который перевернет ваше лето: 300К USDT и секретные активности от TRON ECO сегодня в 6:01

Грандиозный криптофестиваль от TRON ECO и SunPump: 300 000 USDT в призах, космические челленджи и эксклюзивные активности.

Читать полностью »
Тайный паттерн биткоина: почему следующий месяц может изменить все сегодня в 5:17

Биткоин снова в центре внимания: ждёт ли нас резкий рост или коррекция? Эксперты Tokocrypto обсудят будущее крипторынка.

Читать полностью »
Криптовалюта ZEN на грани: биржа Tokocrypto закрывает ввод и вывод — как подготовиться сегодня в 4:15

Криптобиржа Tokocrypto временно остановит операции с ZEN из-за обновления смарт-контракта. Узнайте, как подготовиться к изменениям.

Читать полностью »
От Solana к Tron: зачем токену Трампа резкая смена блокчейна — раскрываем скрытые мотивы сегодня в 3:12

Официальный мемкоин Трампа переезжает на блокчейн Tron. Что это значит для курса и инвесторов? Разбираем детали, связи с Джастином Саном.

Читать полностью »