Сергей Малинин Опубликована 12.11.2008 в 14:00

Иностранным автобрендам становится тесно в России

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала результаты продаж автомобилей иностранных брендов за десять месяцев этого года. Они статистически подтвердили то, что было очевидно еще летом. Продажи иномарок в России не просто перестали расти.Они падают. Годовые данные пока сглаживают это падение. За десять месяцев этого года продажи новых иномарок увеличились на 36% по сравнению с прошлогодним периодом, согласно отчету AEB. Но еще в первой половине года этот показатель превышал 40%.

В октябре снижение составило почти на 6% по сравнению с сентябрем, приводит данные Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB). Продано 169 тыс. единиц. По отношению к прошлому сентябрю наблюдается превышение на 9% , но это слабое утешение. Впечатляюще выглядит "физическая" кривая падения. Июнь -202 тыс. Июль -199 тыс. Август -176 тыс. Сентябрь - 179 тыс. Октябрь - 169 тыс.

В минусе оказалась половина брендов самой продаваемой десятки иностранных производителей: Hyundai (-27%), Ford (-18%), Nissan (-24%), Daewoo (-2%) и Kia (-24%). Падают продажи в сегменте премиум-класса. Volvo (-20%), Audi (-4%), Porsche (- 64%).

Ноябрьские показатели скорее всего будут еще хуже, кое-какие надежды возлагаются на декабрь. Прогнозы на следующий год говорят о дальнейшем падении продаж. Эксперты "Автостат", например, ожидают снижения емкости российского авторынка на 10-15%. Осмелимся предположить, что это очень оптимистичный прогноз. Мы уже не раз подчеркивали высокую кредитную составляющую потребительского спроса в этом секторе. Практически по автокредитам приобреталось порядка половины авто. На самом деле - еще больше, потому не каждый заем физлиц идентифицировался как автомобильный, хотя в реальности деньги шли в том числе и на приобретение транспортных средств.

Как уже отмечал Moneytimes, дилерам и автопроизводителям в условиях финансового кризиса требуется разработка новых гибких схем автокредитования. Большинство производетелей этим пока не озаботились. И очень зря... Toyota, например, использует для кредитования недавно открытый в России собственный банк. На фоне проблем сторонних кредиторов, это хорошая приманка для покупателя. Бренд существенно улучшил свои позиции и по итогам десяти месяцев вторым после Chevrolet. И кстати, в преддверии кризисного 2009, имея под рукой собственный ресурс для стимулирования спроса, может чувствовать увереннее многих.

В 2009 в России могут рассчитывать на улушение показателей только те производители, которые предлагают наиболее сбалансированные в соотношении "цена-качество" модели, лучше всего готовы к падению спроса и готовы кропотливо работать с клиентами. Как полагают дилеры, продажи корейцев будут падать, люди будут отдавать предпочтение более качественным европейским и японским авто. Покупатели рассчитывают на более долгий срок эксплуатации автомобиля, и поэтому спрос перемещается в сторону японских и немецких брендов, повторяя структуру рынка подержанных автомобилей трех-, четырехлетней давности, приводит РБК-Dayli мнение руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева.

Продавцы еще рассчитывают сорвать последний куш в этом году в преддверии повышения ввозных таможенных пошлин с 25% до 30%. Этим горизонты позитивных прогнозов, пожалуй, исчерпываются. 2009 год станет для иностранных брендов очень непростым. Не исключено, что некоторые из них будут вынуждены покинуть российский рынок.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Невероятная скорость и полный контроль: Shelby — новое слово в децентрализованном облаке сегодня в 5:01

Новая облачная сеть Shelby от Jump Crypto и Aptos Labs бросает вызов Amazon и Google. Высокая скорость, мультичейн-совместимость и контроль разработчиков.

Читать полностью »
Биткоин-миллионеры ликуют: их активы скоро можно будет закладывать в банке — что это значит сегодня в 4:15

Биткоин как залог по кредиту? Новая модель кредитования может изменить правила игры на финансовом рынке.

Читать полностью »
Секретный чек-лист от аналитиков: как за 2 минуты проверить, не сливают ли ваш токен сегодня в 3:19

98% новичков не умеют распознавать мошеннические токены. Как избежать скама и на что смотреть перед инвестированием?

Читать полностью »
Крипторынок на грани: биткоин растет, а альткоины теряют позиции — в чем подвох сегодня в 2:11

Доля биткоина на крипторынке достигла максимума с 2021 года — 64,7%. Почему инвесторы массово возвращаются к BTC и что это значит для альткоинов?

Читать полностью »
Крипторынок замер в ожидании: хешрейт биткоина достиг критической отметки сегодня в 1:05

Хешрейт биткоина упал до минимума за 8 месяцев. Почему это не повод для паники, но требует внимания? Анализ причин, влияния на цену BTC

Читать полностью »
Крипторынок затаил дыхание: биткоин подает сигнал, который нельзя игнорировать сегодня в 0:06

Объем биткоинов на биржах упал до минимума с 2020 года. Означает ли это скорый рост или инвесторы ждут новых рисков?

Читать полностью »
Биткоин против всех: почему альткоины не могут отвоевать свою долю рынка вчера в 23:13

Биткоин снова усиливает позиции, отодвигая альткоины на второй план. Почему институциональные инвесторы выбирают BTC и когда ждать роста других криптоактивов?

Читать полностью »
Ethereum на грани: странный спад активности, который может изменить все вчера в 22:14

Активность в сети Ethereum резко падает из-за геополитической нестабильности. Почему инвесторы выводят средства и какие уровни цены ETH стоит учитывать в ближайшие дни

Читать полностью »