Сергей Малинин Опубликована 03.10.2008 в 3:00

Пираты без контрафакта

По разным данным сомалийские пираты, промышляющие на крупнейшее морском торговом пути, только с начала этого года заработали от $18 млн. до $30 млн. В течение прошедших девяти месяцев сомалийские пираты напали на 59 судов. 13 из них до сих пор находятся в руках бандитов. Власти Сомали, в которой вот уже 17 лет идет гражданская война ситуацию не контролируют, да и вообще единого Сомали как такового не существует.

Само восточно-африканское государство под таким названием возникло после того, как в 1960 году Сомали получила независимость, когда объединились две бывшие колонии — Итальянское Сомали и Британское Сомали.

Нападения пиратов у берегов Сомали начались в 1991 году, когда в результате военного переворота пал диктаторский режим Мохаммеда Сиада Барре, и в стране установилось безвластие. На территории Итальянского Сомали образовалось множество «удельных княжеств» во главе с полевыми командирами, постоянно конфликтующими между собой.

Ныне на территории Сомали с разной степенью активности функционируют следующие «государства» и группировки: Джубаленд, Пунтленд, Cомалийская республика, Сомалиленд, Центральные штаты Сомали, Фронт сопротивления Раханъен, Галмудуг, Союз исламских судов, Альянс полевых командиров.

Самая спокойная территории, обладающая признаками государственности - это Сомалиленд. Обстановка там сравнительно мирная, а уровень жизни — намного выше, чем на остальных территориях.

Самым пиратским регионом считается Пунтленд. Пиратство в этом районе стало развиваться с 2004 года и очень быстрыми темпами.

В качестве транспортных средств используются малотоннажные суда, в основном, катера, и моторные лодки. Вооружены пираты автоматическим оружием и гранатомётами. Сомалийские пираты неплохо экипированы, включая спутниковые телефоны и GPS. Из военно-морских группировок противостоять пиратству могут корабли 5-го флота ВМС США, патрулирующего побережье восточной Африки. Однако, его присутствие на активность морских разбойников не особенно влияет.

Нет никаких сомнений в том, что сомалийское пиратство невзирая на свою конкретную региональную локализацию является международным криминальным бизнесом. Причины пиратства лежат в социально-экономической плоскости. Но искать «голову гада» следует именно среди посредников, которые ведут переговоры и обеспечивают доставку выкупа. И эти люди – не сомалийцы.

Согласно статистике Международного морского бюро, через Аденский залив ежегодно проходят 16 тыс. судов.

Как указывает в своем докладе Chatham House, плата за страховку для судов, проходящих через Аденский залив, выросла в десять раз. Эксперты уже говорят о том, что судам придется избегать Аденского залива и значит и Суэцкого канала и ходить, огибая мыс Доброй Надежды.

"Это приведет к значительному увеличению цен на промышленные товары и нефть из Азии и с Ближнего Востока", – говорится в докладе исследовательского института по вопросам внешней политики Chatham House. Так что, или международное сообщество усмирит пиратов, или перевозчики будут вынуждены обратить внимание на сухопутные способы переброски грузов между Западом и Востоком. А это может существенно видоизменить не только географию транспортных путей, но и геополитическую картину мира.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

После выплаты долгов стоит заняться инвентаризацией сегодня в 4:31
Заплатили банку — заплатите себе: простой шаг, который превращает бывшие платежи в состояние

Вы закрыли все кредиты и чувствуете свободу? Главное — не потеряться в ней. Как сохранить баланс, не уйти в новые долги и превратить выплаты в инвестиции.

Читать полностью »
При выборе стоимости подарка можно ориентироваться на традиции сегодня в 2:25
Дарят не все одинаково: как культурные коды и молчаливые договоренности диктуют сумму в праздничном конверте

Определить сумму денежного подарка — задача с подвохом. Одни ориентируются на традиции, другие — на бюджет. Как выбрать правильный вариант, чтобы всем было приятно.

Читать полностью »
Передача кредитной карты другим людям может создать проблемы сегодня в 0:17
Кассир отказал, полиция заинтересовалась: чужая карта в кошельке грозит испортить жизнь за одну покупку

Передача банковской карты кажется безобидной, но может обернуться большими неприятностями — от отказа в магазине до интереса полиции.

Читать полностью »
Экономист Колташов назвал ограничение займов МФО защитной мерой для населения вчера в 23:57
Финансовую кнопку быстро взять отключают: рынок микрозаймов готовят к жёсткому демонтажу

Ограничение микрозаймов может лишить 15 млн россиян быстрого кредита, но, по мнению экономиста, защитит граждан от долговой зависимости.

Читать полностью »
Долгосрочная рассрочка на квартиру часто обходится дороже ипотеки — риелтор вчера в 23:50
Без процентов, но не бесплатно: застройщики научились маскировать переплату лучше банков

Рассрочка от застройщика может быть выгоднее ипотеки, но при длинных сроках скрытая переплата нередко превышает банковский кредит.

Читать полностью »
Маркетологи побуждают к покупкам при помощи страха вчера в 22:10
Эффект Грюна и порочный круг халявы: человек в торговом центре ведёт себя как под гипнозом

Мы ежедневно сталкиваемся с уловками маркетологов, не замечая, как они заставляют тратить больше. Самые популярные приёмы и рассказываем, как им противостоять.

Читать полностью »
Ежедневное чтение денежных аффирмаций не улучшит материальное положение вчера в 20:05
Деньги — не энергия Вселенной, а холодный инструмент: почему вера в магию мешает стать богаче

Почему вера в «денежную энергию», страх богатства и влияние предков мешают финансовому росту — и как на самом деле изменить своё отношение к деньгам.

Читать полностью »
Скорость трудоустройства влияет на финансовую подушку вчера в 18:01
Секрет не в сумме, а в сценарии: как просчитать личный кризис до копейки и спать как младенец

Размер финансовой подушки зависит не только от доходов, но и от множества скрытых факторов — от профессии до внутреннего чувства безопасности.

Читать полностью »