Сергей Малинин Опубликована 03.10.2008 в 3:00

Пираты без контрафакта

По разным данным сомалийские пираты, промышляющие на крупнейшее морском торговом пути, только с начала этого года заработали от $18 млн. до $30 млн. В течение прошедших девяти месяцев сомалийские пираты напали на 59 судов. 13 из них до сих пор находятся в руках бандитов. Власти Сомали, в которой вот уже 17 лет идет гражданская война ситуацию не контролируют, да и вообще единого Сомали как такового не существует.

Само восточно-африканское государство под таким названием возникло после того, как в 1960 году Сомали получила независимость, когда объединились две бывшие колонии — Итальянское Сомали и Британское Сомали.

Нападения пиратов у берегов Сомали начались в 1991 году, когда в результате военного переворота пал диктаторский режим Мохаммеда Сиада Барре, и в стране установилось безвластие. На территории Итальянского Сомали образовалось множество «удельных княжеств» во главе с полевыми командирами, постоянно конфликтующими между собой.

Ныне на территории Сомали с разной степенью активности функционируют следующие «государства» и группировки: Джубаленд, Пунтленд, Cомалийская республика, Сомалиленд, Центральные штаты Сомали, Фронт сопротивления Раханъен, Галмудуг, Союз исламских судов, Альянс полевых командиров.

Самая спокойная территории, обладающая признаками государственности - это Сомалиленд. Обстановка там сравнительно мирная, а уровень жизни — намного выше, чем на остальных территориях.

Самым пиратским регионом считается Пунтленд. Пиратство в этом районе стало развиваться с 2004 года и очень быстрыми темпами.

В качестве транспортных средств используются малотоннажные суда, в основном, катера, и моторные лодки. Вооружены пираты автоматическим оружием и гранатомётами. Сомалийские пираты неплохо экипированы, включая спутниковые телефоны и GPS. Из военно-морских группировок противостоять пиратству могут корабли 5-го флота ВМС США, патрулирующего побережье восточной Африки. Однако, его присутствие на активность морских разбойников не особенно влияет.

Нет никаких сомнений в том, что сомалийское пиратство невзирая на свою конкретную региональную локализацию является международным криминальным бизнесом. Причины пиратства лежат в социально-экономической плоскости. Но искать «голову гада» следует именно среди посредников, которые ведут переговоры и обеспечивают доставку выкупа. И эти люди – не сомалийцы.

Согласно статистике Международного морского бюро, через Аденский залив ежегодно проходят 16 тыс. судов.

Как указывает в своем докладе Chatham House, плата за страховку для судов, проходящих через Аденский залив, выросла в десять раз. Эксперты уже говорят о том, что судам придется избегать Аденского залива и значит и Суэцкого канала и ходить, огибая мыс Доброй Надежды.

"Это приведет к значительному увеличению цен на промышленные товары и нефть из Азии и с Ближнего Востока", – говорится в докладе исследовательского института по вопросам внешней политики Chatham House. Так что, или международное сообщество усмирит пиратов, или перевозчики будут вынуждены обратить внимание на сухопутные способы переброски грузов между Западом и Востоком. А это может существенно видоизменить не только географию транспортных путей, но и геополитическую картину мира.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Понимание модели поведения партнёра упростит ведение совместного бюджета сегодня в 2:01
Совместные цели — не только про отпуск: что на самом деле крепче всего связывает пару деньгами и эмоциями

Как научиться говорить о деньгах без ссор и недопонимания. Простые советы, которые помогут сохранить доверие и найти финансовую гармонию в семье и бизнесе.

Читать полностью »
Недовольство собой провоцирует повышенные траты в магазине сегодня в 0:57
Ваши деньги плачут: в эти психологические ямы сливается весь бюджет даже у экономных людей

Долги не дают дышать и заставляют жить в постоянном напряжении. Узнайте, как изменить отношение к деньгам и навсегда выйти из кредитного круга.

Читать полностью »
Разумная экономия без отказа от необходимого сохранит личный бюджет вчера в 22:57
Деньги на чёрный день: как откладывать, не замечая ущерба для бюджета — метод невидимых процентов

Как перестать жить от зарплаты до зарплаты, научиться контролировать траты и создать подушку безопасности — простые шаги к финансовой стабильности.

Читать полностью »
При планировании бюджета не стоит полагаться на будущего себя вчера в 20:53
Кошелёк наглухо закрыт для долгов: стратегия, которая разворачивает финансовый поток в нужную сторону

Простые, но действенные принципы помогут навести порядок в личных финансах, избежать долгов и выстроить устойчивую финансовую безопасность.

Читать полностью »
Кредит может быть выгоднее, чем оплата частями вчера в 18:49
Оплата частями — не спасение, а ловушка для кошелька: какие три цифры надо проверить перед покупкой

Рассрочка и оплата частями кажутся удобным способом покупки без переплат, но не всегда таковы. Как отличить выгодную схему от скрытого кредита и не потерять деньги.

Читать полностью »
Расхламление и подработка могут улучшить материальное положение вчера в 16:41
Финансовая грамотность оказалась проще, чем кажется: пять минут в день, которые меняют всё

Несколько простых привычек помогут управлять деньгами осознаннее и накопить на мечты — без жертв и отказа от удовольствий.

Читать полностью »
Не стоит одалживать деньги ненадёжным коллегам с работы вчера в 14:32
Бедность под дорогим костюмом: от этих пяти типов людей бесполезно ждать возврата денежного долга

Деньги в долг часто становятся причиной конфликтов и разочарований. Пять типичных ситуаций показывают, когда лучше сохранить свои средства при себе.

Читать полностью »
Льготы и бонусы от работадателя помогут сэкономить вчера в 12:26
Экономия, которая выглядит как расточительство: где брать билеты, абонементы и подарки, не тратя ни копейки

Оказалось, что многие привычные вещи можно получать бесплатно: от медосмотра и билетов до подписок и подарков. Главное — знать, где искать выгоду.

Читать полностью »