Сергей Малинин Опубликована 03.10.2008 в 3:00

Пираты без контрафакта

По разным данным сомалийские пираты, промышляющие на крупнейшее морском торговом пути, только с начала этого года заработали от $18 млн. до $30 млн. В течение прошедших девяти месяцев сомалийские пираты напали на 59 судов. 13 из них до сих пор находятся в руках бандитов. Власти Сомали, в которой вот уже 17 лет идет гражданская война ситуацию не контролируют, да и вообще единого Сомали как такового не существует.

Само восточно-африканское государство под таким названием возникло после того, как в 1960 году Сомали получила независимость, когда объединились две бывшие колонии — Итальянское Сомали и Британское Сомали.

Нападения пиратов у берегов Сомали начались в 1991 году, когда в результате военного переворота пал диктаторский режим Мохаммеда Сиада Барре, и в стране установилось безвластие. На территории Итальянского Сомали образовалось множество «удельных княжеств» во главе с полевыми командирами, постоянно конфликтующими между собой.

Ныне на территории Сомали с разной степенью активности функционируют следующие «государства» и группировки: Джубаленд, Пунтленд, Cомалийская республика, Сомалиленд, Центральные штаты Сомали, Фронт сопротивления Раханъен, Галмудуг, Союз исламских судов, Альянс полевых командиров.

Самая спокойная территории, обладающая признаками государственности - это Сомалиленд. Обстановка там сравнительно мирная, а уровень жизни — намного выше, чем на остальных территориях.

Самым пиратским регионом считается Пунтленд. Пиратство в этом районе стало развиваться с 2004 года и очень быстрыми темпами.

В качестве транспортных средств используются малотоннажные суда, в основном, катера, и моторные лодки. Вооружены пираты автоматическим оружием и гранатомётами. Сомалийские пираты неплохо экипированы, включая спутниковые телефоны и GPS. Из военно-морских группировок противостоять пиратству могут корабли 5-го флота ВМС США, патрулирующего побережье восточной Африки. Однако, его присутствие на активность морских разбойников не особенно влияет.

Нет никаких сомнений в том, что сомалийское пиратство невзирая на свою конкретную региональную локализацию является международным криминальным бизнесом. Причины пиратства лежат в социально-экономической плоскости. Но искать «голову гада» следует именно среди посредников, которые ведут переговоры и обеспечивают доставку выкупа. И эти люди – не сомалийцы.

Согласно статистике Международного морского бюро, через Аденский залив ежегодно проходят 16 тыс. судов.

Как указывает в своем докладе Chatham House, плата за страховку для судов, проходящих через Аденский залив, выросла в десять раз. Эксперты уже говорят о том, что судам придется избегать Аденского залива и значит и Суэцкого канала и ходить, огибая мыс Доброй Надежды.

"Это приведет к значительному увеличению цен на промышленные товары и нефть из Азии и с Ближнего Востока", – говорится в докладе исследовательского института по вопросам внешней политики Chatham House. Так что, или международное сообщество усмирит пиратов, или перевозчики будут вынуждены обратить внимание на сухопутные способы переброски грузов между Западом и Востоком. А это может существенно видоизменить не только географию транспортных путей, но и геополитическую картину мира.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Бережливость сокращает количество отходов и лишних трат сегодня в 20:47
Экономия без аскезы: как тратить меньше и получать больше радости, творчества и даже общения

Бережливость — это не скучная экономия, а путь к свободе, гармонии и радости. Какие преимущества скрывает экономный образ жизни, не связанные с деньгами.

Читать полностью »
Большой выбор в магазине может вызывать чувство упущенной выгоды сегодня в 16:41
Секрет счастья — в заниженных ожиданиях: как культура изобилия лишает нас радости простых вещей

Мы привыкли считать, что чем больше вариантов, тем лучше. Но исследования показывают обратное: изобилие выбора нередко делает нас тревожными и несчастными.

Читать полностью »
Бедный образ жизни обходится дорогими последствиями сегодня в 16:33
Это не жизнь, а калькуляция на выживание: как бытовая математика бедности обнуляет все мечты

Быть бедным кажется выгодным, но на деле это один из самых дорогих способов жить. Как ежедневная экономия превращается в растущие траты и утрату возможностей.

Читать полностью »
Самоконтроль позволяет одолеть тягу к покупкам сегодня в 14:28
Иллюзия счастья в корзине: почему мозг требует новую покупку, а душа от этого пустеет ещё быстрее

Почему тяга к покупкам не делает нас счастливыми и как научиться ценить простые вещи, не поддаваясь культуре бесконечного потребления.

Читать полностью »
Покупатели приостановили сделки с жильём у пожилых продавцов — риелтор Апрелев сегодня в 13:03
Тайный страх меняет спрос: покупатели стали обходить квартиры, где прошлое способно вернуться через суд

Покупатели вторичного жилья изменили стратегию: вместо проверок они просто исключили редкие рискованные сделки, оставив рынок без лишнего контроля.

Читать полностью »
Банковская тайна перестала быть абсолютной — финансист Бархота сегодня в 12:49
Рынок чувствует приближение новой эпохи: ЦБ перестраивает архитектуру банков под единый идентификатор

Центробанк готовит новые правила для банков, чтобы усилить борьбу с дропперами, но эксперты предупреждают о риске ухода операций в тень.

Читать полностью »
Диверсификация финансов улучшит финансовое благосостояние в новом году сегодня в 12:23
Богатеют не от зарплаты, а от простой привычки: что делать в первую очередь, когда приходят деньги

Деньги любят разумный подход: десять простых, но действенных шагов помогут укрепить личные финансы, научиться планировать и смотреть в будущее без тревоги.

Читать полностью »
Школы Москвы получили новые инженерные системы — мэр Собянин сегодня в 11:33
Москва раскрыла тихую перестройку: школьные здания выдали масштаб подземных перемен в городе

Столичная программа модернизации школ охватывает здания и инженерные сети, создавая более удобные и современные условия для обучения.

Читать полностью »