Выпущен новый ГОСТ, который вводит дополнительные дорожные знаки и обновляет правила их использования. Также изменился дизайн некоторых указателей на дорогах. Хотя новый стандарт вступит в силу только 1 января 2026 года, регионы имеют возможность внедрять его уже сейчас. В Москве власти планируют убрать около 55 тысяч избыточных указателей, что, по мнению мэрии, должно сделать движение по городу более удобным.
Издание "Ъ” обратило внимание на новые изменения в ГОСТ-Р 52289, опубликованные в базе данных Росстандарта, которые устанавливают обязательные правила для применения дорожных знаков и разметки. Этот документ станет основой для дорожных служб и владельцев дорог. Внесенные поправки уже были утверждены Росстандартом, и, хотя изменения вступают в силу только с 1 января 2026 года, региональные администрации могут начать их использовать даже раньше.
В соответствии с новым стандартом вводится ряд новых дорожных знаков, в числе которых, например, "Глухие". На знаках, обозначающих места для парковки, теперь можно указать способ установки автомобиля, а на знаке ограничения скорости будет возможность добавить предупреждение о наличии "лежачего полицейского" — это значительно упростит информирование водителей.
Знак "Глухие" будет сигнализировать о наличии слабослышащих или неслышащих пешеходов, и их предполагается устанавливать, например, возле медицинских учреждений или общественных организаций. Кроме того, обновлена таблица, информирующая о сроках действия различных дорожных знаков, в которой теперь указываются не только часы, но и дни недели, а также месяцы.
Благодаря нововведениям несколько знаков теперь могут быть объединены на одной табличке. Так, например, "Рекомендуемое ограничение скорости" может быть размещено на табличке, указывающей "Искусственную неровность", а информация о парковке будет сопровождаться указанием способа постановки автомобиля. Знак "Стоп-линия" теперь может также располагаться вертикально.
Изменены правила установки указателей: теперь перед регулируемыми перекрестками в населенных пунктах, за исключением аварийных ситуаций, можно обойтись без знака "Стоп-линия", полагаясь только на дорожную разметку.