В первом квартале 2025 года компания Xiaomi смогла выйти на лидирующую позицию на китайском рынке смартфонов, впервые за последние десять лет. Об этом свидетельствуют свежие данные аналитиков Canalys. Производитель поставил 13,3 миллиона устройств, что обеспечило ему 19% рыночной доли.
Эксперты связывают успех Xiaomi не только с продажами телефонов, но и с расширением технологической экосистемы — от носимых гаджетов и персональных компьютеров до электромобилей. Прозрачная стратегия ценообразования, одинаковая для онлайн- и офлайн-продаж, позволила компании эффективнее воспользоваться господдержкой и субсидиями.
На второй строчке рейтинга оказалась Huawei с результатом в 13 миллионов отгруженных смартфонов. Доля компании составила 18%. Сохранить темпы роста Huawei удалось благодаря активным инвестициям в сегмент складных устройств, таких как Mate XT и Pura X. Также на популярность бренда повлияла растущая узнаваемость и принятие операционной системы HarmonyOS Next.
По прогнозам аналитиков, к концу текущего года около 3% всех смартфонов в стране будут работать на этой ОС. В дополнение к этому, Huawei планирует вскоре выпустить и ПК-версию своей системы — релиз ожидается сразу после майских праздников.
Замыкают пятёрку лидеров Oppo и Vivo, отгрузившие 10,6 и 10,4 миллиона устройств соответственно. Каждая из компаний заняла по 15% рынка. При этом Vivo продемонстрировала умеренный рост поставок, в то время как у Oppo был зафиксирован спад в объёмах — на 3% по сравнению с прошлым годом.
Apple, ранее занимавшая более высокие позиции, оказалась на пятом месте. За отчетный период компания из Купертино поставила 9,2 миллиона iPhone, что на 8% меньше показателей предыдущего года.