Что делать, если в ключе от машины села батарейка: полезные советы

В современном мире даже бюджетные автомобили оборудованы электронными ключами, которые управляют центральным замком и содержат чип иммобилайзера. Эти системы работают эффективно до тех пор, пока батарейка в ключе не садится. Что делать, если это произошло, и как получить доступ к автомобилю, мы расскажем далее.

Ещё до полного разряда батарейки владелец может заметить некоторые признаки. К примеру, дублирующиеся действия: машина может не открыть двери с первого раза или с меньшего расстояния от ключа, чем обычно. У ключей с ЖК-экраном наблюдается снижение яркости, а у стандартных — мигание светодиодов.

Если батарейка всё-таки села, первым делом стоит проверить наличие второго ключа, так как он может быть в исправном состоянии. В большинстве случаев автомобили комплектуются двумя ключами, и, возможно, второй не использовался долго. Если запасного ключа нет, можно извлечь механическую часть из электронного ключа, нажав на скрытую кнопку или поддев нужное место. Она позволит получить доступ к замковой скважине, что обычно защищено декоративной накладкой.

Следует учитывать, что со временем замок может закиснуть из-за загрязнений. В этом случае стоит использовать проникающую смазку для облегчения работы механизма. Если удаётся открыть двери, но автомобиль не заводится, причина кроется в чипе иммобилайзера, который может не распознаваться из-за разряжаемой батареи в ключе. При наличии системы бесключевого доступа ключ нужно приложить ближе к специальному месту — обычно это рулевая колонка или центральный тоннель. При наличии стандартного замка зажигания антенна распознает чип, и у вас получится запустить двигатель.

В случае использования нештатной охранной системы вы можете воспользоваться функцией аварийного отключения, которую обычно защищает скрытая кнопка Valet. Местоположение этой кнопки может варьироваться, поэтому рекомендуется заранее выяснить его у специалиста.

Замена батарейки в ключах тоже требует определённых знаний. В большинстве случаев используются стандартные элементы, такие как "таблетки" CR2025 или CR2032. Чтобы заменить их в штатных ключах, нужно разобрать корпус, что может потребовать определённых усилий. Брелоки сигнализаций зачастую проще в этом плане: в них используются распространённые "пальчиковые" батарейки.

Если все попытки действовать самостоятельно не увенчались успехом, можно обратиться за профессиональной помощью. В крупных городах услуги по вскрытию автомобиля обойдутся от 4000 рублей, услуга по поиску кнопки Valet — от 1500 рублей. Однако, проблему также можно решить, просто посетив ближайший сервис, где специалисты заменят батарейку в ключе.

Часто задаваемые вопросы касаются использования универсальных батарей и их оптимальной замены. Можно использовать альтернативные элементы с аналогичным напряжением, но стоит помнить о различиях в качестве. Рекомендуется обращать внимание на признаки разряда батареи, а не только ориентироваться на срок эксплуатации. Запасная батарейка в бардачке будет полезна только в жарких регионах, так как в условиях холода одноразовые батарейки могут быстро разряжаться.

Таким образом, придя в магазин или сервис, у вас не должно возникнуть трудностей с заменой батарейки в ключе, а знание всех нюансов доступа поможет избежать неприятностей в случае разряда.