В мае этого года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поставил амбициозную цель — к 2026 году начать сборку нового отечественного автомобиля, который будет соответствовать стандартам Евро-5. Этот проект оценивается примерно в 100 миллионов долларов и будет реализован в два этапа. Сначала планируется организовать крупноузловую сборку, а начиная с 2027 года — перейти к полному производству с локализацией до 50%. По информации журналистов издания Autostrada, в качестве основной модели рассматривается Wuling Hongguang V — микроавтобус, который в Мексике известен под именем Chevrolet N400. Несмотря на американское название, это полностью китайский автомобиль, выпускаемый совместным предприятием SAIC-GM-Wuling.
Новая машина оснащена 1,2-литровым двигателем мощностью 82 лошадиные силы и механической коробкой передач. Она позиционируется как доступный вариант с тканевым салоном и складывающимися сиденьями второго ряда, что увеличивает внутреннее пространство. Безопасность обеспечивают системы ABS и EBD, но салон и оснащение остаются довольно простыми: монохромная приборная панель, базовая аудиосистема и 14-дюймовые стальные диски. В Китае стоимость модели составляет около 6 500 долларов, однако в Узбекистане цена через частных импортеров поднимается почти вдвое — до 14 000 долларов из-за высоких пошлин и налогов.
Ожидается, что благодаря введению таможенных льгот и освобождению от утилизационного сбора цена на новую модель будет меньше 10 000 долларов. Тем не менее, опыт сборки других моделей в Узбекистане, таких как Wuling N111, который в Китае стоит 5 500 долларов, а на местном рынке — 9 700 долларов, ставит под вопрос доступность автомобиля по заявленным ценам. Подобное удорожание вызывает сомнения, что новая модель сможет стать по-настоящему бюджетной заменой популярному Daewoo Damas.
Официальные представители уверяют, что выбор модели будет тщательно взвешен с учетом потребностей населения и особенностей местных условий эксплуатации. Однако, несмотря на заверения, надежды на значительное снижение стоимости пока остаются неоправданными. В UzAuto Motors сообщили, что подробная информация о начале производства будет раскрыта только после окончательного утверждения проекта. Эксперты же предполагают, что новый автомобиль, скорее всего, станет современной альтернативой устаревшему Daewoo Damas, но не превзойдет его по доступности.