"Урал" предложил повысить налог на старые машины и ограничить регистрацию грузовиков

Предприятие "Урал" выступило с инициативой повысить транспортный налог для автомобилей, которым более 15 лет, а для грузовиков старше 25 лет — ограничить возможность их перерегистрации. Об этом сообщает издание "ОСН", ссылаясь на представителей завода. По их мнению, такие меры помогут обновить автопарк и поддержать отечественное производство техники, стимулируя владельцев перейти на более современные и экологичные автомобили.

Кроме того, в рамках поддержки российских производителей на предприятии считают необходимым обязательное использование исключительно российской техники при заключении государственных контрактов. Представитель завода "Урал" Тарас Шевченко отметил, что для зарубежных компаний, которые выходят на российский рынок, не должно быть никаких исключений. Он подчеркнул важность создания равных условий для всех участников рынка и сохранения приоритетов отечественного производителя в госзакупках.

Инициатива "Урала" отражает актуальные тенденции государственной политики, направленной на развитие собственного автопрома и снижение зависимости от иностранных технологий и комплектующих. Повышение налога на старый транспорт и ограничения на регистрацию устаревших грузовиков могут стать дополнительным стимулом для обновления автопарка, что в конечном итоге скажется на экологической ситуации и повысит безопасность на дорогах.

Эксперты также отмечают, что подобные меры способны увеличить спрос на новые автомобили российских марок, что поможет сохранить рабочие места и инвестиции в отечественную промышленность. Однако противники инициативы могут возразить, что увеличение налогового бремени ударит по владельцам старых машин, которые часто не могут позволить себе покупку нового транспорта, особенно в сегменте грузовой техники.