На популярных курортах Турции звучат угрозы, которых никто не ожидал

Пугающие заявления, странные угрозы и попытки давления — такие жалобы на гидов принимающих компаний всё чаще поступают от туристов. Особенно в Турции, где борьба за продажу экскурсий временами выходит за рамки этики.

Что происходит на местах

По словам турагентов, некоторые гиды в Турции и других странах пугают туристов аннулированием страховки или трансфера в аэропорт, если те не появляются на информационной встрече. Причина — желание продать экскурсии.

Анна Кабакова из екатеринбургского агентства "ТрэвелМаркет" поделилась:

"Вместо того, чтобы объяснить туристу разницу между экскурсиями от туроператора и уличными агентствами, гиды просто запугивают. Говорят, что если не придёшь на встречу — останешься без страховки".

Подтверждает и руководитель агентства "Верита" Ирина Цыганова:

"Доходило даже до того, что у туриста требовали показать обратный билет — якобы без этого его могут аннулировать".

Если не купил экскурсию — ты больше не клиент

Некоторые гиды, по словам турагентов, буквально вычеркивают туриста, если он отказался от экскурсии или выбрал стороннего организатора. Бывает, что туристам грубят и отказывают в помощи.

Это создаёт дополнительную нагрузку на агентства. Им приходится не только разъяснять клиентам их права, но и сглаживать конфликтные ситуации.

"Мы постоянно успокаиваем туристов, объясняем, что им никто не может отменить страховку за отказ от экскурсии. Это просто запугивание", — говорят в агентствах.

Как реагируют туроператоры

На круглом столе Tourdom Camp участники обсудили эти инциденты. Туроператорам рекомендовали провести работу с персоналом и напомнить о правилах общения с клиентами.

В Anex уточнили, что обучают гидов не только перед сезоном, но и на протяжении всей работы. Также используются анкеты, обратная связь от туристов и внутренняя аналитика:

"Мы разбираем конкретные жалобы, а при необходимости проводим дополнительный инструктаж", — заявили в компании.

Генеральный директор TEZ Tour Воскан Арзуманов также прокомментировал ситуацию:

"Системной проблемы у нас нет. Но, если возникают сложности, мы подключаем отдел контроля качества. Реакция всегда оперативная".

Обучение перед сезоном — обязательное

Директор по продажам OneTouch & Travel Иван Бубляев отметил, что DMC-компании заранее собирают всех гидов в Анталье и проводят полноценное обучение.

"Многие не проходят экзамен и отсеиваются. За годы работы у нас не было жалоб на турецких гидов — партнёры заинтересованы в качественном сервисе", — подчеркнул он.