В России стартовал уникальный проект «Техникум 2.0»: студенты создают VR-решения для бизнеса

В России запущен уникальный образовательный формат нового поколения под названием "Техникум 2.0". Это первый в стране проект, который объединяет обучение и развитие цифровых навыков с реальной практикой на стыке виртуальной и дополненной реальности, а также искусственного интеллекта. Главная особенность инициативы — студенты не просто проходят курс, а становятся активными разработчиками VR-симуляторов, созданных по запросу представителей реального сектора экономики. Такой подход не только вовлекает молодежь в передовую цифровую повестку, но и дает им возможность сформировать собственное портфолио, основанное на выполненных проектах для крупных компаний.

В проекте принимают участие значимые партнеры, в числе которых Российские железные дороги, заводы "Ксенон" и "Violet", фармацевтическое предприятие "Биохимик", IT-компания "Новые решения", а также представители туристической и агропромышленной отраслей, такие как сидрерия "Край Земли" и "Сафари-парк". Именно бизнес-структуры формируют заказы на разработку тех или иных цифровых решений, которые затем реализуют команды студентов. Такой формат обеспечивает максимально приближенные к реальности условия для приобретения компетенций в сфере VR, AR и ИИ.

Как пояснил руководитель Молодежной лиги СПО Иван Тарасов, студенты в рамках проекта становятся не просто участниками, а полноправными соавторами технологических решений. По его словам, это означает не только развитие инженерных и программных навыков, но и формирование у молодых специалистов системного мышления и понимания бизнес-процессов. Он добавил, что формат "Техникум 2.0" фактически размывает границу между учебной аудиторией и реальным производством, создавая единое цифровое пространство взаимодействия.