АвтоВАЗ показал низкую долю отечественных деталей в такси по новому закону

Недавнее обсуждение закона о локализации автомобилей, используемых в таксомоторной сфере, выявило неожиданные результаты, касающиеся доли отечественных деталей в выпускаемых автомобилях. Согласно исследованию, представленному Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) на форуме IMAF, уровень локализации у автомобилей Lada Granta, выпускаемых "АвтоВАЗом", достигает лишь 45,7%. Этот показатель оказался максимальным среди отечественных производителей. При этом другие марки показывают еще более низкие значения. Например, у Sollers, куда входит и УАЗ, локализация составляет всего 27,2%, у китайской марки Haval — 15,1%, у "Москвича" (модель JAC) — 7,6%, а у AGR (марка Tenet) — лишь 6,6%.

Однако представители НАМИ уточнили, что данные отражают лишь часть комплектующих, заявленных для выполнения условий специального инвестиционного контракта (СПИК), необходимого для получения государственной поддержки. Реальная доля отечественных деталей может быть несколько выше, однако точных цифр в открытом доступе нет. Это обстоятельство вызывает дополнительные вопросы о прозрачности и эффективности мер по локализации производства в автомобильной промышленности страны.

Недавно Госдума приняла закон, устанавливающий минимальный порог локализации для автомобилей, используемых в такси — 3200 баллов. В рамках этих требований оказались модели "АвтоВАЗа" — Granta, Vesta, Iskra, Aura, а также некоторые автомобили марки "Москвич" и электромобили Evolute. Несмотря на это, эксперты выражают обеспокоенность, что новые стандарты приведут к значительному росту стоимости легальных таксомоторных услуг — предположительно до 60%. В результате часть рынка может уйти в тень, что осложнит контроль и снизит качество обслуживания.

Опрошенные специалисты подчеркивают, что, несмотря на стремление к развитию отечественного производства и поддержке локальных производителей, на практике внедрение жестких требований может обернуться непредвиденными экономическими последствиями. Рост цен вызовет снижение доступности услуг для конечного потребителя, а ограниченный выбор моделей с необходимой локализацией заставит операторов такси искать альтернативы, в том числе на вторичном рынке или в серой зоне.