Советские автомобили и их максимальная скорость: какие цифры были на спидометре в эпоху СССР

Вопрос максимальной скорости советских автомобилей можно рассматривать с двух разных точек зрения. Во-первых, все зависит от технических характеристик самих машин, которые выпускались в Советском Союзе. Во-вторых, скорость также ограничивалась нормативными актами того времени, устанавливающими допустимые пределы для различных типов дорог и автомобилей.

Если говорить о серийных автомобилях, то самые быстрые модели советского производства могли развивать довольно внушительные скорости по тем временам. Например, "Волга" ГАЗ-3102 была способна разогнаться до 152 км/ч, а её более роскошная версия, "Чайка" ГАЗ-13, могла достичь 160 км/ч. Модернизированная "Чайка" ГАЗ-14, в свою очередь, имела максимальную скорость 175 км/ч. Для более тяжелых автомобилей, таких как ЗИЛ-117, максимальная скорость составляла уже 200 км/ч. По словам эксперта Михаила Колодочкина, данные цифры являются характерными для автомобилей, выпущенных на массовое производство, если не учитывать специализированные модели и модификации с импортными моторами.

Однако важно отметить, что в Советском Союзе, несмотря на наличие машин, способных развивать такие скорости, на дорогах обстановка была совсем другой. На самом деле, среднестатистический советский водитель часто передвигался на более скромных моделях, таких как "Москвич" или позднее "Жигули". Эти автомобили имели максимальную скорость в пределах 152-158 км/ч, а более старые модели даже не превышали отметку в 140 км/ч. При этом на дорогах редко кто разгонялся выше 100 км/ч, так как все равно действовали ограничения, касающиеся дорожных категорий.

Во времена Советского Союза дороги делились на пять категорий, и на дорогах первой категории максимальная разрешенная скорость могла достигать 150 км/ч, что было довольно высоко по сравнению с тем, что можно было себе позволить на более обычных трассах, где скорость была ограничена до 60 км/ч. Сегодняшние автомагистрали, такие как М-11, также имеют свои ограничения, и максимальная скорость на некоторых участках дорога в России составляет 130 км/ч. Это отражает изменения в инфраструктуре и новые стандарты безопасности, но мало кто задумывается, что в СССР также существовали дороги, на которых разрешенная скорость приближалась к этим значениям.