Смольный рискует сорвать сроки строительства "коричневой" ветки метро из-за обнаруженной палеодолины

Смольный не реагирует на просьбы специалистов об изменении траектории Красносельско-Калининской линии от "Казаковской" до "Сосновой Поляны". В процессе исследований на ее пути обнаружилась палеодолина с большим количеством грунтовых вод. Однако чиновники Смольного не спешат вносить изменения в проект, что может обернуться очередным срывом сроков сдачи новых станций.

Сроки сдачи новых станций метро на Красносельско-Калининской линии могут быть вновь сдвинуты. Компания "Метрогипротранс", которая отвечает за проектирование линии от "Казаковской" до "Сосновой Поляны", сообщила об обнаружении на пути планируемых работ палеодолины. Это участок с неустойчивым грунтом и большим количеством грунтовых вод, образовавшихся на месте уже недействующего русла реки. Планирование здесь "подземки" чревато серьезными последствиями. Однако в Смольном не сочли аргумент состоятельным для переноса планируемой "коричневой" ветки.

МГТ настаивает на оперативном созыве научно-технического совета, где представит свои аргументы в пользу переноса. В ответ команда Александра Беглова в Смольном сообщает, что решение о его возможности будет принято лишь в следующем году по результатам инженерно-геологических изысканий. Какой смысл тратить год при обнаружении такой неприятной находки неизвестно. Кроме того, в КРТИ не сочли обоснования причин необходимого переноса безусловными и поэтому изменений в проекте планировки территорий не будет как минимум до следующего года.

Это может привести к очередным срывам сроков сдачи и открытия новых станций метро в Петербурге, которые уже не раз происходили. В результате петербуржцы перестали верить обещаниям чиновников. Так, губернатор Беглов ранее заявлял о планах открыть 89 новых станций до 2050 года. Затем в его следующих выступлениях цифра неоднократно менялась и в итоге Беглов заявил о 19 объектах метрополитена, которые якобы сейчас находятся в работе. Однако журналисты не смогли насчитать и десятка, включая реконструкцию вестибюлей уже действующих "подземок".

Кроме того, износ эскалаторов, вестибюлей и других конструкций метро вынуждает к закрытию ряда ключевых станций на ремонт. СМИ отмечали, что процессы проходят непродуманно — Смольный инициирует закрытие сразу нескольких станций или временное ограничение их работы, что приводит к повышенной нагрузке на соседние станции и наземный транспорт. Результатом этого стал масштабный транспортный коллапс.

Так произошло в ситуации с ограничениями на станции "Василеостровская", где проходит ремонт эскалатора. При этом "Ладожская" и "Чернышевская" полностью закрыты на капремонт. Из-за этого в утренние и вечерние часы пик на вестибюле образуется давка, а петербуржцы возмущены равнодушием местных властей к ситуации.