Мошенники все чаще применяют схему с фальшивым взломом учетных записей россиян на государственных сервисах. Они вводят жертву в заблуждение и оказывают на нее психологическое давление. Об этом сообщил Дмитрий Ермаков, руководитель отдела по борьбе с финансовыми преступлениями в компании F6.
Теперь россияне начали получать поддельные письма, якобы от сервиса "Госуслуги", о попытках доступа к их аккаунту с других устройств. Как пояснил эксперт, в этих сообщениях на электронную почту уведомляют о успешном входе в учетную запись. Также указывается номер фиктивной службы поддержки, с которой предлагается "срочно связаться" в случае возникновения проблем.
По словам Ермакова, иногда жертве приходит уведомление о том, что в ее личный кабинет смогли войти посторонние лица. Это может быть сделано через фишинговые письма, SMS или сообщения в мессенджерах, таких как WhatsApp или Telegram. В другом случае мошенники могут сначала позвонить и представиться, например, работниками службы, которые должны заменить код домофона, сим-карты или полиса ОМС, и запросить код доступа.
После этого пользователю приходит письмо о якобы взломе. Однако главная цель злоумышленников состоит в том, чтобы убедить жертву в том, что ее кабина на госсервисе под угрозой, вызвать волнение и тем самым отключить критическое восприятие ситуации.