Как заменить охлаждающую жидкость самостоятельно и сэкономить до 10 тысяч рублей

Многие автолюбители считают, что обслуживание автомобиля — это дорогостоящий процесс, требующий значительных затрат. Однако практика показывает, что при наличии минимальных навыков и инструментов многие процедуры можно выполнять самостоятельно, существенно сэкономив средства. Одним из таких примеров является замена охлаждающей жидкости. Процесс достаточно прост и может быть выполнен даже начинающим водителем, если есть гараж или подходящее место для работы. По словам автослесаря, который поделился опытом с порталом naavtotrasse. ru, самостоятельная замена охлаждающей жидкости позволяет сэкономить от 5 до 10 тысяч рублей, что немало, особенно если учесть частоту выполнения этой процедуры.

Первым шагом к замене охлаждающей жидкости является выбор подходящего антифриза, который соответствует рекомендациям производителя. Это особенно важно для автомобилей с высокопроизводительными двигателями. Неопытные водители часто пренебрегают этим моментом, но правильный выбор антифриза значительно продлевает срок службы двигателя и системы охлаждения. В следующем этапе необходимо подготовить средства для промывки системы. Многие автолюбители предпочитают использовать проверенные методы, такие как лимонная кислота или пищевая сода с дистиллированной водой, вместо специализированной автохимии.

Процесс замены охлаждающей жидкости начинается с подъема автомобиля на подъемник или установкой его на яму, после чего снимается защита картера и откручивается сливная пробка для слива старой жидкости. Важно также снять пробку с заливной горловины радиатора. После того как старая охлаждающая жидкость сливается, в систему заливается средство для промывки, и двигатель запускается на несколько минут для циркуляции раствора. Затем промывка повторяется, чтобы вывести остатки старой жидкости.

После промывки системы можно перейти к заправке новой охлаждающей жидкости. На этом этапе необходимо снять пробку с расширительного бачка, чтобы из системы выходил воздух. После запуска двигателя уровень антифриза в расширительном бачке может упасть, что нормально. Нужно просто долить жидкость до нужного уровня. Весь процесс занимает не более двух часов и позволяет владельцам автомобилей не только сэкономить деньги, но и лучше понять состояние своей машины, что в будущем поможет избежать более крупных ремонтов.

Также важным этапом является мойка радиатора, которая часто упускается многими автовладельцами. Забитый радиатор может привести к перегреву двигателя, что требует дорогостоящего ремонта. Важно помнить, что радиатор следует чистить не только изнутри, но и снаружи, чтобы обеспечить оптимальную работу системы охлаждения. Для автомобилей с турбированными двигателями также рекомендуется промывать интеркуллер.