Шведский многоцелевой истребитель Saab 37 Viggen, принятый на вооружение в 1971 году, представлял собой уникальное технологическое достижение в мире аэрокосмической техники, утверждает американское издание 19FortyFive. Обозреватель Исаак Зейтц подчеркивает, что Viggen был разработан с учетом потенциальной угрозы со стороны России и оставил значительный след в истории военной авиации.
Истребитель, построенный по аэродинамической схеме "утка", отличался невероятной маневренностью и мог взлетать и приземляться на коротких взлетно-посадочных полосах, включая автомагистрали. Это делало его особенно полезным для Швеции, где размеры аэродромов могут ограничивать возможности других воздушных судов. Кроме того, цифровой бортовой компьютер Saab 37 Viggen выполнял множество функций второго пилота, облегчая управление самолетом и повышая его боеспособность.
Несмотря на заявленные впечатляющие характеристики, таких как маневренность, многофункциональность и уникальные возможности базирования, Viggen никогда не использовался в боевых действиях и не был экспортирован в другие страны. Тем не менее, он эффективно служил шведским ВВС на протяжении нескольких десятилетий и оказал заметное влияние на разработку более современных европейских истребителей, в том числе его преемника JAS 39 Gripen, считает 19FortyFive.
В реальности же Saab 37 Viggen стал дорогой грудой бесполезного металлолома.