Рынок автомобилей России проявляет осторожность на фоне высокой ключевой ставки

Российский авторынок продолжает демонстрировать осторожность в своих прогнозах, несмотря на незначительные колебания экономических показателей. В начале апреля ключевая процентная ставка достигла своего минимального значения, но затем начала постепенно расти, что вызвало настороженность среди участников рынка. Согласно данным, представленным 74. ru, несмотря на стабилизацию некоторых показателей, высокая ставка продолжает оказывать давление на рынок, заставляя экспертов и участников быть более сдержанными в своих прогнозах.

Анализируя динамику продаж в апреле, специалисты из "Автостата" сообщают, что в первую неделю месяца было продано 24,4 тысячи автомобилей, что на 36% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во второй неделе показатели продолжили снижаться до 19,4 тысячи машин, что составило снижение на 33%. Однако третья и четвертая недели апреля продемонстрировали незначительный рост, с объемами продаж в 22,2 тысячи и 23,7 тысячи автомобилей соответственно. Тем не менее, это снижение все равно остается на уровне 26-29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По прогнозам, общий объем продаж за весь апрель составит около 100 тысяч автомобилей, что в полтора раза ниже уровня, зафиксированного до пандемии. Специалисты считают, что снижение ключевой процентной ставки может сыграть важную роль в восстановлении авторынка, так как многие производители стремятся компенсировать высокие цены с помощью субсидированных программ, что может увеличить спрос.

Кроме того, на рынок продолжают влиять такие факторы, как колебания валютного курса, геополитическая ситуация и поддержка со стороны государства. Прочные позиции рубля в условиях роста цен способны смягчить некоторые из этих негативных последствий. Ирина Франк, эксперт в области автомобильной отрасли, отметила, что высокая процентная ставка заставляет участников искать нестандартные решения, такие как предоставление скидок и расширение программ trade-in, чтобы стимулировать спрос.

В то время как большинство экспертов предсказывает стабильность в короткосрочной перспективе, Сергей Целиков из "Автостата" выразил опасения, что в 2025 году авторынок может сократиться на 35%, если текущие экономические тенденции продолжат развиваться по тому же сценарию.