По итогам весны 2025 года объёмы продаж садовых товаров в традиционных магазинах снизились на 16 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, тогда как на маркетплейсах спрос на инвентарь удвоился, следует из совместного исследования "Контур.Маркета", Moneyplace и интернет-гипермаркета "Всеинструменты.ру".
Авторы отчёта отметили, что среднее падение выручки в рознице составило 16 % по России, с максимальным снижением на уровне 19 % в Ростовской области и минимальным — 4 % в Новосибирской и Ленинградской областях. Аналитики сопоставили более трёх миллионов розничных чеков за период с 1 апреля по 5 мая 2025 года с продажами за аналогичный отрезок 2024-го.
В то же время на маркетплейсе Ozon весной спрос на садовый инвентарь вырос в два раза. По словам аналитика Moneyplace Анастасии Романовой, россияне потратили более 2 млрд. ₽ на садовую технику и около 1 млрд. ₽ на ручной инструмент. При этом на кресла-качели и шезлонги ушло свыше 450 млн. ₽, а на товары для декора, включая модульные дорожки и грядки, — 411 млн. ₽.
Романова пояснила, что разница в динамике связана с ценообразованием: в интернет-магазинах средние цены на садовые товары оказались ниже, чем в обычной рознице, что стимулировало онлайн-покупки.
Согласно данным "Всеинструменты.ру", в онлайне весной также выросли продажи садовой техники — примерно на 2 %. Больше всего россияне приобрели электропил (рост 21 %), особенно активно их заказывали жители Казани, Санкт-Петербурга и Челябинска. Кроме того, на 18 % увеличился спрос на тачки и строительные тележки, а популярными остались электрические измельчители, ручные опрыскиватели и аккумуляторные мойки высокого давления.