Новые правила такси в Ростове могут вернуть «бомбил» в бизнес-класс перевозок

В Ростове-на-Дону экономист Леонид Стрельников высказал мнение, что введение новых требований к локализации автомобилей в такси, вступающих в силу с 1 марта 2026 года, может привести к росту нелегальных перевозок, особенно в сегменте бизнес- и премиум-класса. Данные меры, утвержденные 13 мая в Госдуме, обязывают перевозчиков использовать исключительно отечественные автомобили либо машины, произведённые на заводах с активным специнвестконтрактом. Эти ограничения могут стать серьёзным вызовом для многих водителей, использующих иностранные автомобили, которые не соответствуют новым нормам.

По словам Леонида Стрельникова, среди крупных таксомоторных сервисов значительная доля водителей работает на личных автомобилях. Ранее перевод таких водителей в статус самозанятых помог снизить количество нелегальных перевозок, известных как "бомбилы". Однако новые требования вынудят этих водителей задуматься о замене своих иномарок на отечественные модели, что связано с серьезными финансовыми затратами, не заложенными в их бюджете. Экономист предупреждает, что не все смогут позволить себе такую перестановку, что открывает путь для возрождения нелегальных перевозок, где "бомбилы" смогут предложить более доступные цены за счет отсутствия расходов на новое оборудование и соблюдение формальных правил.

Эксперт также прогнозирует значительный рост тарифов на услуги такси в официальных сервисах — от 80% до 150% к 2026 году. Это связано с необходимостью учитывать более быстрый износ отечественных и азиатских автомобилей, а также с увеличением затрат на ремонт стареющих иностранных машин, которые по новым правилам также могут быть выведены из эксплуатации. В итоге, повышение цен на официальные перевозки может сделать нелегальные услуги более привлекательными для широкой аудитории, несмотря на риск для пассажиров и водителей.

Особое внимание экономист уделяет сегменту бизнес- и премиум-класса, где ограничения на сроки эксплуатации и внешний вид автомобиля уже установлены для водителей сервисов такси. По его словам, когда транспорт перестанет соответствовать установленным нормам, владельцы машин будут вынуждены искать другие пути работы. Для тех, кто имеет собственные автомобили, это может означать уход из официальных сервисов и переход на самостоятельную работу с собственными клиентами. Такие "бомбилы" смогут занять нишу, где качество и комфорт перевозок важнее формальных требований, и при этом предложить более конкурентоспособные цены.