Ъ: почти половина крупных российских ретейлеров может столкнуться с убытками

В 2025 году почти половина крупных российских ретейлеров может оказаться в убытке. Это связано с тем, что в торговых центрах снижается число посетителей, а конкуренция со стороны онлайн-магазинов становится все более жесткой. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на прогнозы Алексея Блюмкина, вице-президента Союза торговых центров России.

Среди крупных ретейлеров, которым предстоят убытки, — сеть Kari, которая может потерять 6,4 млрд рублей, "Модис" с убытком в 3,8 млрд, "Подружка" с минусом 1,66 млрд и Hoff — 1,3 млрд рублей.

Одной из причин таких финансовых потерь является рост популярности онлайн-шопинга, который привлекает все больше покупателей. В 2024 году объем интернет-продаж в России вырос на 37%, и теперь составляет 11,3 трлн рублей.

Для того чтобы снизить убытки, ретейлеры могут требовать уменьшения арендной платы или начать закрывать магазины. Это приведет к увеличению числа вакантных помещений в торговых центрах, что еще больше ухудшит ситуацию для арендодателей и самих торговых объектов.