В апреле 2025 года хэтчбек Renault Clio занял первое место по продажам на европейском автомобильном рынке, продемонстрировав, несмотря на небольшой спад в объёмах, устойчивый интерес со стороны покупателей. По данным аналитиков из компании JATO Dynamics, ссылающихся на исследование "Автостата", за второй месяц весны было реализовано 18 997 единиц этой модели, что оказалось на 3% меньше, чем в апреле предыдущего года. Несмотря на небольшое снижение, Renault Clio сохранил лидерство в сегменте, обойдя ближайших конкурентов по популярности.
Вторую строчку занял компактный хэтчбек Dacia Sandero, продажи которого составили 18 590 автомобилей, однако этот показатель снизился сразу на 28% по сравнению с прошлогодними результатами. Тройку лидеров замкнул Peugeot 208, продажи которого сократились на 6%, достигнув отметки в 16 529 реализованных машин. Эти данные показывают, что в сегменте компактных хэтчбеков конкуренция остаётся высокой, а потребительский спрос на автомобили данного класса претерпевает некоторые изменения, возможно, связанные с общей динамикой рынка и экономической ситуацией.
Стоит отметить, что среди топ-5 самых популярных моделей в Европе в апреле также оказался кроссовер Volkswagen Tiguan, продажи которого выросли на 32% и достигли 16 277 единиц. Это говорит о растущем интересе к более вместительным и универсальным автомобилям, способным удовлетворить разнообразные потребности покупателей. Последним в пятёрке лидеров стал хэтчбек Citroen C3 с результатом 16 113 проданных машин и приростом продаж на 7%. Таким образом, топ-5 объединяет как традиционные хэтчбеки, так и растущий сегмент кроссоверов, демонстрируя многообразие предпочтений европейских автолюбителей.
В расширенном списке десяти самых продаваемых автомобилей оказались модели, представляющие разные классы и стили. В него вошли кроссоверы Toyota Yaris Cross и Dacia Duster с ростом продаж на 14% и 17% соответственно. Также в десятку попали Volkswagen Golf и Volkswagen T-Roc, которые, напротив, показали снижение продаж — на 29% и 21% соответственно, а также Toyota Yaris с падением на 11%. Эти колебания свидетельствуют о том, что рынок автомобиля в Европе продолжает переживать переориентацию с традиционных моделей на более современные и адаптированные под изменяющиеся запросы автомобили.
Тем временем в России наблюдается заметный рост рынка новых гибридных автомобилей. За последние два года их доля в общем объёме предложений увеличилась с 1% до 4,5%. При этом средняя цена на гибриды снизилась с 8,6 миллиона рублей в апреле 2024 года до 8 миллионов рублей в апреле 2025 года. Это, по мнению экспертов, стимулирует интерес покупателей к экологичным и экономичным транспортным средствам, что отражает тенденцию к развитию "зелёных" технологий и снижению стоимости владения такими автомобилями. В перспективе это может привести к ещё большему росту продаж гибридных моделей на российском рынке и формированию устойчивого спроса.