Американский производитель и его партнёры с недовольством восприняли введённые администрацией Дональда Трампа пошлины в 25 % на импорт автомобилей, хотя они были призваны защитить внутренний рынок от недобросовестной конкуренции. В ходе конференции Automotive Futures в Университете Мичигана специалисты отметили, что новые меры скорее приведут к удорожанию производства и конечной цены для потребителей, а также к сокращению продаж и подорожанию страховых полисов из-за роста цен на запчасти.
Руководитель Automotive Futures Брюс Белзовски пояснил, что многоуровневые пошлины — в том числе взаимные — серьёзно осложняют длинные цепочки поставок. В качестве примера он привёл конденсатор, произведённый в Азии, который поочерёдно проходит через склады двух американских фирм, затем попадает в Мексику для монтажа на плату, возвращается в США, снова уезжает в Мексику для сборки привода и, наконец, отправляется на заводы в Канаде и Техасе для установки в сиденье.
Представитель автомобильной отрасли Майкл Хартрик из Альянса за инновации в транспорте обратил внимание, что такие правила переворачивают привычные производственные схемы, сложившиеся за полвека, и при этом совпадают по времени с переходом на электромобили. Он подчеркнул, что в результате постоянных изменений в нормах по выбросам и топливной экономичности для нескольких модельных лет правила менялись уже трижды, что создаёт дополнительную нагрузку на автокомпании.
По мнению Хартрика, ни одна машина не собирается полностью на территории США — доля отечественных компонентов редко превышает 80 %. Он привёл расчёты Центра автомобильных исследований, согласно которым суммарные издержки автопроизводителей из-за новых налогов составят около $107,7 млрд, а для "большой тройки" — порядка $41,9 млрд. При этом он предостерёг, что планируемые пошлины на импорт редкоземельных металлов для электромобилей ещё сильнее ударят по стоимости.
На фоне этих изменений несколько ведущих лоббистских объединений, включая Американский автомобильный совет и Национальную ассоциацию дилеров, направили торговому представителю США Джеймисону Гриру, министру торговли Ховарду Латнику и главе Минфина Скотту Бессенту письмо, в котором предупредили о грядущих сбоях в глобальных цепочках поставок, росте цен для покупателей, снижении объёмов продаж и подорожании сервисного обслуживания.