FT: новый налог на суда в США может нанести ущерб мировой автомобильной торговле

Введение США портового сбора с иностранных судов может нанести урон американскому рынку импорта автомобилей на 150 млрд долларов, пишет Financial Times.

Операторы автотранспортировщиков оказались в центре спора между США и Китаем. По данным издания, теперь каждый корабль, который не построен в США, но прибывает в американские порты, обязан платить 150 долларов за транспортное средство. Это вызвало волнение в Европе, Японии и Южной Корее.

Генеральный директор компании Wallenius Wilhelmsen Лассе Кристофферсен заявил, что дополнительные расходы перейдут на автопроизводителей, а в конечном итоге это скажется на покупателях.

"Неясность приводит к остановке производства и задержкам поставок", — отметил он.

Глобальная торговля автомобилями морем в прошлом году составила 600 млрд долларов. В этом процессе участвуют 836 специализированных кораблей. Новый сбор обойдется крупному судну в 1,2 млн долларов за рейс.

США начинают взимать плату с китайских судов с октября текущего года. Сначала стоимость будет составлять 50 долларов за нетто-регистровую тонну, а к 2028 году сумма вырастет до 140 долларов. Для судов из Китая, но принадлежащих другим странам, сбор будет зависеть от объема или количества контейнеров.