Компания Porsche готовится к выпуску эксклюзивной версии культового спорткара 911 с "плоским" носом — стилистическим решением, которое когда-то стало визитной карточкой гоночных моделей марки. Об этом заговорили после того, как журналисты обнаружили в базе европейского патентного ведомства регистрацию двух товарных знаков: Flachbau и Flachbau RS. Оба были оформлены от имени немецкого автопроизводителя, что вызвало волну предположений о скором возвращении легендарного облика в современном прочтении.
Эксперты подчеркивают, что в дословном переводе с немецкого Flachbau означает "плоский кузов" или "плоский нос", а именно такую конструкцию Porsche впервые применил в 1980-х годах. Тогда в рамках стремления к аэродинамическому совершенству на гоночных автомобилях отказались от традиционных круглых фар в пользу выдвижных, скрытых в капоте. Решение оказалось не только практичным, но и поразительно эффектным, вскоре превратившись в предмет вожделения среди ценителей марки. Именно поэтому впоследствии компания предложила такой дизайн в рамках дорогостоящей программы индивидуализации Sonderwunsch — и около 950 клиентов получили уникальные 911 с "плоским носом".
В течение почти 40 лет идея Flachbau оставалась в архиве, в основном из-за того, что современные требования к безопасности запрещают использование выдвижных фар. Именно из-за этих регламентов от модных в прошлом "слепых" оптик отказались даже такие марки, как Ferrari, Lamborghini и Mazda. Однако Porsche может пойти по другому пути, прибегнув к инновациям. По оценке специалистов, дизайн передней части можно адаптировать под действующие нормы, имитируя ретро-внешность с помощью фотохромных панелей, которые меняют прозрачность под воздействием тока. Такая технология может позволить воссоздать эффект спрятанных фар без фактического механизма выдвижения.
На данный момент официального подтверждения о разработке Flachbau-версии нет, однако появление товарных знаков вызывает серьёзные основания полагать, что проект существует. В компании ранее заявляли о намерении выпустить четыре коллекционные версии 911 в рамках линейки Heritage Design. Две из них уже стали реальностью: в 2019 году была представлена Targa 4S с вельветовой отделкой салона, а в 2022 году — 911 Sport Classic с механической коробкой передач и мощным турбомотором. Новая Flachbau могла бы логично дополнить эту коллекцию.
В то же время ни одному фотошпиону пока не удалось заснять тестовые прототипы с подобной передней частью. Это может означать как крайнюю секретность разработки, так и то, что проект находится на ранней стадии. Тем не менее, интерес публики подогревается: поклонники марки вспоминают о легендарных моделях 930 Turbo Flachbau и строят предположения, каким может быть современный аналог.
Если Porsche действительно решит вернуть Flachbau в актуальную линейку 911, это станет событием не только для коллекционеров, но и для всей автомобильной индустрии. Ведь речь идёт о возрождении стиля, ставшего символом целой эпохи — с поправкой на современные технологии и правила.