Nissan может закрыть исторические заводы в Японии и за её пределами

Компания Nissan рассматривает возможность закрытия сразу нескольких производственных предприятий в рамках новой антикризисной стратегии, направленной на радикальное сокращение расходов. Как стало известно, в числе первых под угрозой оказался легендарный завод в Оппаме, действующий с 1961 года. Именно здесь в своё время началось серийное производство первого в мире массового электромобиля — Nissan Leaf. Завод, производивший до 240 тысяч автомобилей в год, стал символом инноваций японского автопрома. Однако теперь предприятие может быть закрыто, как и другие заводы — как на территории Японии, так и за её пределами.

Новый генеральный директор Nissan Иван Эспиноса, сменивший на этом посту Макото Утиду, представил план реструктуризации, в основе которого лежит жёсткая экономия, сокращение штата и сворачивание части активов. В отличие от своего предшественника, нацеленного на расширение производственных мощностей, Эспиноса делает ставку на оптимизацию и упрощение бизнес-процессов. Он озвучил намерение сократить число заводов с 17 до 10, а численность персонала — примерно на 15%.

Под сокращение может попасть и завод в Сёнане, принадлежащий Nissan Shatai, где компания владеет половиной акций. Там выпускаются коммерческие фургоны, а штат составляет около 1 200 человек. Если планы реализуются, в Японии у Nissan останется лишь три сборочных завода — в Тотиги и два на острове Кюсю.

За пределами страны тоже возможны серьёзные изменения. Компания рассматривает вариант закрытия заводов в Южной Африке, Индии и Аргентине. В Мексике, где функционируют два крупных предприятия, в том числе завод Civac, уже объявлено о консолидации производства пикапов Frontier и Navara. Ранее аналогичная модель собиралась и в Аргентине.

На фоне реструктуризации напомнили и о том, что в марте текущего года Renault выкупила долю Nissan в их общем индийском предприятии — Renault Nissan Automotive India. Этот шаг стал дополнительным подтверждением намерения компании уменьшить своё глобальное присутствие.

В 2024 финансовом году Nissan реализовала всего 3,3 миллиона автомобилей — на 42% меньше, чем в 2017-м. Это стало одной из ключевых причин принятия жёстких мер. Несмотря на сообщения в японской прессе, в том числе в авторитетной газете Yomiuri, представители компании подчеркнули, что окончательных решений пока не принято. В Nissan заявили, что соблюдают принципы прозрачности и своевременно уведомят всех заинтересованных сторон о любых изменениях.