Предостережение Минцифры: Лучше не предоставлять услуги банка через мессенджеры

Министерство цифровой трансформации России (Минцифра) советует российским банкам не предоставлять свои услуги через мессенджеры. Директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры, Владимир Бенгин, высказал мнение, что мошенники могут массово использовать этот инструмент.

Бенгин прямо призывает банки не предоставлять услуги через мессенджеры, поскольку он боится, что граждане могут привыкнуть к тому, что банк может предложить услуги через мессенджеры. Это может привести к тому, что граждане станут верить мошенникам, которые будут выдавать себя за официальных представителей банка.

В своем выступлении на форуме "Кибербезопасность в финансах" Бенгин сообщил, что статистика показывает, что около 65-80% всех звонков мошенников происходит в WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена). Более того, мошенники устанавливают логотипы банков, Центрального банка или МВД, чтобы ввести граждан в заблуждение.

Некоторые банки уже объявили о планах запустить онлайн-банкинг в мессенджерах. Альфа-Банк сообщил о планах реализовать проект на площадках VK и Telegram, а ВТБ заявил о запуске "полноценного онлайн-банка в Telegram". Однако в декабре 2022 года Государственная дума приняла закон, запрещающий банкам и некредитным финансовым организациям использовать иностранные мессенджеры для передачи информации клиентам.

Согласно новому закону, иностранные мессенджеры не могут использоваться для передачи платежных документов, предоставления информации, содержащей персональные данные россиян, передачи данных о переводах денежных средств при безналичных расчетах, передачи сведений, необходимых для осуществления платежей, и данных о счетах и вкладах граждан России в банках.