Продолжение зеленой линии метро в Петербурге не будет построено в обещанные Бегловым сроки

Заявления губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова о сдаче станций метро "Каменка" и "Богатырская" в 2026 году могут стать очередными невыполненными обещаниями градоначальника. Ввести объекты в эксплуатацию к назначенному сроку не позволят постоянные переносы сроков строительства.

Журналисты издания "КоммерсантЪ" со ссылкой на источник в правительстве Петербурга сообщают, что Смольный и компания "Метрострой Северной столицы" (МССС) планируют заключить новое соглашение о продлении сроков строительства новых станций на "зеленой" ветке метро до 2027 или 2028 года.

Однако еще в прошлом году Беглов уверял петербуржцев, что работы "идут полным ходом" и новые объекты Невско-Василеостровской линии появятся не позже 2026 года.

"Мы вернули из Москвы двухпутный щит "Надежда". Он даст нам техническую возможность подготовить к вводу в 2026 году станции "Богатырская" и "Каменка", — заявлял чиновник.

Позже стало известно, что проходческий щит требует ремонта, а запчасти для него можно приобрести только за рубежом, что стало проблематично из-за санкций. В итоге конкурс на поставку нужных частей несколько раз объявляли и отменяли, а поставщик нашелся только в конце 2022 года. Тогда же выяснилось, что контракт на поставку деталей для "Надежды" заключен до 31 декабря 2023 года. То есть, исполнитель мог не поставить запчасти для щита до этой даты и не нарушить условия.

Однако это не помешало Беглову регулярно называть новые сроки запуска оборудования. Издание "Новый День" отмечает, что градоначальник объявлял о начале работ три раза — в марте, апреле и июне. Примечательно, что, по данным "Комерсанта", только последний срок, озвученный губернатором, может оказаться правдой.

Несмотря на это, продолжение "зеленой" линии метрополитена может все-таки быть отложено. Ранее власти Северной столицы опубликовали измененную программу развития метро, включив в нее только четыре станции, среди которых нет "Богатырской" и "Каменки".

Стоит также отметить, что на все вопросы о затяжном развитии петербургской "подземки" и отсутствии новых станций Беглов отвечает обвинениями в адрес компании "Метрострой", которая, как пишут "Сенсаций.Нет", была намеренно обанкрочена Смольным ради создания собственной "МССС", которая полностью контролируется чиновниками. Примечательно и то, что за все время существования компании в городе на Неве не было построено ни одной станции, а те, которые Беглов хочет сдать к 2024 году стали результатом работы обанкроченного "Метростроя".