Немецкий автогигант Mercedes-Benz оказался перед необходимостью пересмотра своей стратегии на крупнейшем в мире автомобильном рынке — в Китае. После многолетнего роста и активного расширения своей дилерской сети, компания столкнулась с падением спроса и теперь готовится к закрытию порядка 100 автосалонов в стране. Эти меры, как сообщают представители Mercedes-Benz, будут реализованы до конца 2025 года.
За последние десять лет компания стремительно наращивала своё присутствие в Китае. С 2013 года количество официальных дилеров выросло до 700, что позволило довести годовые продажи до рекордных 765 тысяч автомобилей в 2023 году. Однако уже в 2024-м началось снижение показателей: было продано около 714 тысяч машин. А результаты первого квартала текущего года окончательно обозначили негативную тенденцию — реализовано лишь 152,8 тысячи автомобилей, что на 10% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На фоне этих данных Mercedes-Benz принял решение оптимизировать дилерскую сеть. В компании признали, что такое количество автосалонов при падающем спросе стало нерентабельным. Поддержание обширной инфраструктуры мешает удерживать цены на приемлемом для потребителя уровне, что дополнительно осложняет ситуацию в условиях усиливающейся конкуренции на китайском рынке.
Параллельно с сокращением дилеров автопроизводитель предпринимает меры по оптимизации штата. Уже в феврале Mercedes-Benz уволил около 15% сотрудников в Китае. Этот шаг, как пояснили в компании, направлен на снижение издержек и адаптацию к текущим рыночным реалиям.
Ситуация в Китае стала первым серьезным вызовом для Mercedes-Benz за последние годы. В условиях, когда местные производители активно развивают электромобили и предлагают доступные решения, иностранные бренды, даже премиум-сегмента, вынуждены корректировать стратегию. При этом в компании подчеркивают, что не собираются уходить с китайского рынка полностью, но намерены сфокусироваться на ключевых направлениях и модернизации своего присутствия.
Эксперты отмечают, что такой шаг может стать сигналом для других западных автопроизводителей, испытывающих аналогичные трудности. Китайский рынок уже не является безусловной точкой роста — теперь он требует гибкости, адаптации и точной оценки потребностей нового поколения автолюбителей.