Инженеры Московского авиационного института (МАИ) представили уникальную разработку — универсальный модульный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), способный выполнять широкий спектр задач благодаря своей модульной конструкции. Как сообщает ТАСС, новый аппарат, получивший название F1, не имеет аналогов в России и в мире. Его отличительной чертой является возможность оперативной адаптации под различные миссии, такие как грузоперевозки, мониторинг, поисково-спасательные операции и патрулирование, а также его использование в энергетике и строительстве.
Разработчики подчеркивают, что ключевая особенность F1 — это сменные модули, которые позволяют менять размеры и характеристики беспилотника в зависимости от потребностей. Такая модульная конструкция делает аппарат универсальным, а ее внедрение представляет собой революционное решение для проектирования летательных аппаратов коптерного типа. Кроме того, разработка использует исключительно отечественные компоненты, включая двигатели, аккумуляторы и платы, что делает проект еще более значимым с точки зрения автономности и независимости от зарубежных технологий.
Среди наиболее впечатляющих характеристик аппарата — его способность работать в условиях сильных холодов. В отличие от большинства современных беспилотников, чья эксплуатация ограничена температурой около минус 10 градусов Цельсия, F1 способен работать при температуре до минус 40 градусов. Это открывает новые горизонты для использования в труднодоступных регионах России, где доставка грузов в условиях зимних морозов представляет собой значительную проблему.
Модульность и гибкость конструкции позволяют быстро адаптировать аппарат для выполнения различных задач. Например, F1 можно легко переоборудовать для поиска неисправностей или тушения пожаров, заменив модули на нужные камеры или устройства для доставки ремкомплекта. Он также оснащен уникальной гибридной силовой установкой, которая увеличивает продолжительность полета до четырех часов и дальность до 120 километров, при этом возможно использовать только электрический двигатель для уменьшения шума и повышения скрытности.
F1 обладает складной конструкцией, что значительно упрощает его транспортировку. Масса аппарата составляет около 14 кг, при этом максимальная взлетная масса не превышает 29 кг. Всего за пять минут аппарат можно перевести из сложенного состояния в рабочее, что делает его крайне удобным для быстрой развертки в полевых условиях. Максимальная скорость полета беспилотника достигает 80 км/ч, а крейсерская — 65 км/ч. Ожидается, что F1 будет представлен на выставке HeliRussia-2025, которая состоится в мае 2025 года.