Многие опытные автомобилисты знают, что периодические "высокооборотные" заезды полезны для двигателя. Они позволяют улучшить его работу, делают силовой агрегат более ровным, а отзывчивость на педаль газа заметно возрастает. Динамика разгона становится гораздо приятнее. Однако в последнее время специалисты начали предостерегать от слишком частого увлечения высокими оборотами, указывая на возможные негативные последствия для двигателя.
С другой стороны, существует мнение, что езда на низких оборотах помогает сэкономить топливо и уменьшить уровень шума в салоне. Многие автомобилисты уверены, что такой стиль вождения даже способствует увеличению ресурса двигателя. Однако эксперты утверждают, что это заблуждение. Когда двигатель работает на слишком низких оборотах, в его системе возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Эти вибрации постепенно приводят к выходу силового агрегата из строя.
Под воздействием таких вибраций страдают подшипники и валы мотора, а также коробка передач, сцепление и опоры двигателя. К тому же повышается износ вкладышей коленчатого вала, поршней и двухмассового маховика, если таковой имеется. Еще одной неприятной проблемой является растяжение цепи ГРМ. Также на низких оборотах внутри двигателя начинают образовываться углеродистые отложения, которые со временем могут привести к серьезным поломкам. Избавиться от этих отложений крайне сложно, и в некоторых случаях это требует дорогостоящего ремонта.