На просторах интернета появилось уникальное изображение — кадр, на котором запечатлен прототип Logan Stepway нового поколения. Этот автомобиль, окрашенный в насыщенный вишневый цвет, оказался снят в Екатеринбурге. Особое внимание привлекли черные номерные знаки пятого типа, характерные для Приволжско-Уральского региона, что подтверждает: машина проходила испытания именно в этом округе. Фото опубликовано порталом Motor и уже вызвало волну обсуждений в автоэкспертной среде.
Судьба этой версии Logan Stepway складывалась неординарно. Планировалось, что седан с элементами кроссовера поступит в широкую продажу в 2022 году, однако проект так и не дошел до серийного производства. Вместо автосалонов прототип оказался в распоряжении российской армии. Это делает машину практически уникальной: несмотря на широкие ожидания автолюбителей, модель ни разу официально не демонстрировалась публике, а теперь стала предметом интереса не только автожурналистов, но и поклонников технических редкостей.
В отличие от Renault Sandero Stepway, который неоднократно замечался фотошпионами во время транспортировки из Тольятти и попадал в объективы в самых разных регионах, Logan Stepway удалось увидеть лишь однажды. При этом автомобиль нельзя назвать просто адаптацией турецкого Renault Taliant: для российского рынка был разработан собственный экстерьер, отличающийся оригинальной двухъярусной оптикой и массивным защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. Такой дизайн подчеркивал внедорожные амбиции седана и должен был усилить интерес к нему на фоне роста популярности кроссоверов.
Проект предусматривал использование современной медиасистемы, аналогичной той, что устанавливается в новую Lada Iskra. Под капотом планировали применить французскую шестиступенчатую механику, а также японский вариатор, что должно было дать покупателям выбор между привычной надежностью и современными технологиями. Однако эти разработки так и остались на бумаге: после изменения политических и экономических условий проект свернули. Производственные мощности, на которых собирались выпускать Logan Stepway, были переориентированы на другие задачи.
Любопытно, что передачей прототипов Logan и Sandero Stepway Министерству обороны занимался не сам АвтоВАЗ, а КамАЗ — предприятие из Набережных Челнов. Известно о как минимум двух экземплярах кросс-хэтчбеков, которые также были замечены в различных частях страны: один попал в объектив в Казани, второй — в Перми. Эксперты предполагают, что эти автомобили могли использоваться для логистических или испытательных нужд военных ведомств.
Судьба Logan Stepway в этом контексте воспринимается как очередная глава в истории нереализованных автомобильных проектов. Он мог бы стать популярной моделью на отечественном рынке, учитывая растущий интерес к кроссоверной внешности в сочетании с компактностью седана. Но вместо дорог общего пользования он, похоже, стал служебным транспортом для ведомственных нужд. Тем интереснее выглядит внезапное появление машины в сети: это редкая возможность взглянуть на то, чего могло быть много — но осталось единичным экземпляром в истории российского автопрома.