Рынок новых лёгких коммерческих автомобилей в России демонстрирует не только стабильную динамику, но и заметное усиление позиций отечественных производителей. Согласно свежему отчёту аналитического агентства "Автостат", за первые четыре месяца 2025 года в стране было реализовано 27 101 новый автомобиль категории LCV (массой до 3,5 тонн). Это на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, однако картина распределения долей между производителями показала беспрецедентный перевес в сторону российской техники.
Как сообщил в своём телеграм-канале директор агентства Сергей Целиков, российские бренды заняли 88% сегмента LCV, что стало новым рекордом. Он отметил, что такое доминирование отечественных машин на рынке объясняется как стабилизацией логистики внутри страны, так и растущим доверием к местным производителям, адаптированным к российским условиям. В то же время доля китайских компаний в этом секторе составила лишь чуть более 4%, что удивило даже самих аналитиков.
Лидером продаж стал автогигант ГАЗ — с января по апрель было реализовано 12 289 автомобилей этой марки, что составляет 45,3% от всего рынка LCV. На втором месте оказалась Lada с результатом в 5030 машин (18,6%), а замкнул тройку УАЗ — 4214 проданных единиц (15,5%). Также в пятёрку крупнейших игроков вошли Sollers (1983 единицы, 7,3%) и китайская компания Foton с долей в 2,4% (641 проданный автомобиль).
Отдельное внимание аналитики уделили типам кузовов. Около 30% всех проданных автомобилей приходятся на цельнометаллические фургоны, которые широко востребованы у малого бизнеса и служб доставки. Бортовые модификации заняли чуть более 20%, оставаясь популярным выбором в строительной и сельскохозяйственной отраслях.
Рынок лёгких коммерческих автомобилей продолжает оставаться индикатором экономической активности в стране. Несмотря на общее снижение продаж, на фоне экономических и логистических изменений он показывает структурные сдвиги в пользу российских марок. Эксперты считают, что при сохранении текущих тенденций отечественные производители смогут не только удержать лидирующие позиции, но и нарастить экспортный потенциал на рынках СНГ и Азии.