Закон о локализации такси поддержит российский автопром

В России продолжается обсуждение законопроекта, который может существенно повлиять на рынок такси. Госдума рассматривает инициативу, которая предусматривает обязательное использование автомобилей с высокой долей российской сборки в такси с 1 октября 2025 года. Автоюрист Лев Воропаев пояснил, что с помощью этого закона правительство пытается поддержать отечественный автопром. По его словам, целью является стимулирование спроса на автомобили российского производства, которые будут использоваться массово в такси и других транспортных компаниях.

Он отметил, что данный шаг направлен на то, чтобы поддержать российский автопром в условиях экономической нестабильности, когда ставки по кредитам значительно выросли. Воропаев добавил, что требование локализации производства автомобилей в сфере такси должно сделать российские машины более конкурентоспособными на рынке, тем самым обеспечив их большую долю в общем объеме перевозок.

Однако этот законопроект вызвал определенные опасения у представителей общественности. Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров и член общественного совета при Минтрансе, в своем комментарии выразил мнение, что массовая замена парка такси на машины российского производства может повлиять на конечных пользователей. По его словам, такие изменения отразятся на пассажирах, так как все расходы, связанные с закупкой новых автомобилей, лягут на их плечи в виде повышения тарифов. Янков также отметил, что многие водители с личными автомобилями могут перейти в теневой сектор, что усложнит ситуацию на рынке.

Кроме того, Янков подчеркнул, что внедрение закона должно быть синхронизировано с тем, что российские заводы смогут выпускать достаточное количество автомобилей нужного качества. Он напомнил, что автомобили такси в Москве служат в среднем 3-4 года, а в сельской местности — до 15 лет. Поэтому, по его мнению, срок замены всего парка такси составляет 5-7 лет, и все эти факторы должны быть учтены при реализации нового законодательства.