Согласно свежему исследованию, проведенному аналитиками ЮMoney и ИТ-компанией «Эвотор», россияне значительно увеличили свои расходы во время майских праздников. С 1 по 11 мая россияне предпочли проводить время в ресторанах, кинотеатрах и на культурных мероприятиях, что стало заметным изменением по сравнению с предыдущими годами.
Городские развлечения на первом плане
Аномально холодная погода в начале мая заставила многих отказаться от традиционных загородных пикников в пользу городских развлечений. Обороты ресторанов выросли на 57%, а число оплат увеличилось на 43%. Средний чек в ресторанах составил 2 584 рубля, что на 10% больше, чем в прошлом году.
Не остались в стороне и уличные киоски с мороженым: несмотря на непогоду, продажи увеличились на 11%, а выручка выросла на 20%. Средний чек на мороженое составил 340 рублей.
Кинотеатры также испытали бум — их обороты выросли почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, а средний чек достиг 1 325 рублей. Посещаемость музеев увеличилась на 13%, с ростом оборота на 31%.
Услуги и шопинг
В этот период россияне также активнее стали пользоваться услугами знакомств и фотосессий. Обороты на сайтах знакомств удвоились, а средний чек составил 409 рублей. Увеличение интереса к подпискам на игры, музыку и фильмы также стало заметным — обороты в этой категории выросли на 56%.
Спрос на спа-процедуры и массажи значительно увеличился: обороты спа-салонов выросли в три раза, а средний чек составил 4 464 рубля. В салонах красоты также наблюдался рост — оборот увеличился на 40%.
Шопинг в фокусе
Офлайн-шопинг стал популярным среди россиян: количество покупок в фэшн-магазинах увеличилось на 7%, а средний чек достиг 3 321 рубля. В то же время, россияне чаще делали недорогие покупки для дома, несмотря на снижение среднего чека.